Элементы эротики вовсе не способствуют продажам компьютерных игр, уверяет The Guardian. Как обнаружил Александер Гамботто-Бёрк, стереотипное представление о геймерах как вечных неудовлетворенных подростках больше не подтверждается сухими фактами.
Конечно, успех игры Tomb Raider в 1996 году объяснялся возможностью созерцать красивую женскую попку, туго обтянутую кожаным нарядом, отмечает автор. "Геймеры увлеклись забавой, которую прозвали "Расхитительница голышом": с помощью фотошопа вставляли Лару Крофт в эротические картинки. Для игры был написан пэтч, позволявший раздеть Лару", - сообщает он. В 2004 году журнал Playboy обзавелся ежегодной рубрикой "Игры взрослеют" ("Gaming grows up"), где персонажи компьютерных игр представали в обнаженном виде.
"Но вот что любопытно: почти все игры, попадавшие в рубрику Playboy, расходились плохо и совершенно не вызывали фурора", - пишет автор, поясняя, что публикация подстегнула популярность лишь нескольких игр, упомянутых в пилотном выпуске рубрики. Зато игра Templar of Hellgate: London провалилась, а ее разработчик Flagship Studios в августе 2008 года объявил себя банкротом. "Вряд ли Playboy каким-то мистическим образом накладывает на игры порчу - скорее всего, большинство издателей пытается раскрутить через этот журнал почти безнадежные игры. И все же это обстоятельство характеризует геймеров с лучшей стороны", - отмечает автор.
У геймеров мужского пола, по-видимому, возникло отвращение к дешевым приемам маркетинга посредством эротики, предполагает автор. "Даже Лара Крофт уступила духу времени: в последние годы ее бюст и рот уменьшились, а фигура в целом приобрела менее фантастичные в анатомическом плане пропорции", - сообщает он, подчеркивая, что новейший выпуск цикла о Ларе - Underworld - расходится очень неплохо. По мнению автора, эти тенденции отчасти объясняются притоком женщин в индустрию компьютерных игр как в качестве игроков (около 40%), так и в качестве сотрудников (20%).