Он дотошно расписал свои планы по подготовке к массовым убийствам людей, а затем представил их на рассмотрение лидерам "Аль-Каиды" в Пакистане.
Вчера о планах Дирана Барота было впервые рассказано подробно. Суд сообщил, что они предусматривали убийство "сотен, если не тысяч ни о чем не подозревавших людей" в Великобритании и США.
Планировалось осуществить взрыв поезда метро в тоннеле под Темзой и взорвать автомобили на подземных парковках. Как стало известно суду, другими ужасающими планами была газовая атака в поезде "Хитроу-Экспресс" и взрыв радиоактивной "грязной бомбы", чтобы спровоцировать панику. Он вынашивал не менее смертоносные планы в отношении США. Участвуя в разведывательных миссиях перед терактами 11 сентября, Барот снимал на камеру здания крупных финансовых учреждений, включая Всемирный торговый центр.
34-летний Барот жаждал наступления "еще одного черного дня, памятного для врагов ислама", заявила сторона обвинения Вулиджскому коронному суду. Обвиняемый намеревался повторить "заслуживающие уважения мадридские проекты" (взрывы в поездах Мадрида) и с этой целью возглавил заговор, сообщил королевский адвокат Эдмунд Лоусон суду.
Эти доказательства были озвучены в первые два дня слушаний в суде, которые должны завершиться вынесением приговора. В октябре Барот признал свое участие в заговоре с целью совершения убийств на территории Великобритании и США. Сегодня суд огласит приговор.
Суд заслушал детали биографии Барота до того момента, как за ним была установлена слежка. Он родился в Индии, а с 1972 года, то есть с детского возраста, проживал в районе Кингсбери на севере Лондона. Он посещал местную школу, которую окончил в 1988 году, получив аттестат о среднем образовании.
Он стал работать клерком по продаже авиабилетов в районе Пикадили в 1991 году, но в 1995 году уволился, чтобы совершить путешествие за границу, которое на самом деле свелось к посещению тренировочного лагеря террористов в Кашмире. Как было сказано в суде, к этому времени он уже обратился в ислам, а его настроения становились все более радикальными.
В Пакистане он учился обращаться с оружием и взрывчаткой. На процессе были представлены его "ученические тетради" того времени, в которых он делал записи и рисовал схемы по таким темам, как автомат Калашникова, создание ядов и изготовление взрывных устройств.
В 1999 году Барот отправился на Филиппины, где посетил еще один лагерь террористов и прошел дальнейшую подготовку в обращении со стрелковым оружием, минометами, взрывчаткой, изучал ориентирование и ведение разведки в джунглях. Лоусон сообщил суду, что на момент ареста в августе 2004 года он вынашивал свои планы уже не менее четырех с половиной лет.
Основным планом был так называемый проект "Газовый лимузин", по которому три длинных лимузина должны были быть наполнены взрывчаткой, оставлены на подземных парковках и одновременно взорваны.
По словам самого Барота, в подписанном им документе, обнаруженном в Пакистане, который, по словам прокуроров, был представлен лидерам "Аль-Каиды" в начале 2004 года, содержатся доказательства его безжалостных намерений. "Этот проект - краеугольный камень в серии атак, которые планируется произвести в один и тот же день, в одно и то же время", - писал он.
В плане по взрыву поезда метро в тоннеле под Темзой он пишет: "Представьте, какой хаос вызовет мощный взрыв, который фактически проломит дно реки. Взрывы, потоп, тонущие люди и все остальное, что случится, - это будет настоящий ад".
Лоусон создал портрет фанатичного влиятельного террориста, который, по собственному признанию, проводил "часы, недели и месяцы", прорабатывая зловещие планы.
Кроме того, он участвовал в разведывательных миссиях в Великобритании и США в 2000 и 2001 годах, снимая на камеру здания, в числе которых были Международный валютный фонд и штаб-квартира Всемирного банка в Вашингтоне, здания фондовой биржи и фирмы Citigroup в Нью-Йорке, а также здания Prudential insurance в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Хотя не доказано, что Барот знал о готовящихся терактах 11 сентября, на одной из пленок, показанных в суде, заснят Всемирный торговый центр, а за кадром кто-то изображает звук взрыва.
Съемки, сделанные им в ходе разведки в Нью-Йорке, были обнаружены на видеокассете с фильмом Брюса Уиллиса "Крепкий орешек", в котором также изображен теракт в Нью-Йорке. Полиция обнаружила данную видеокассету в гараже Барота в Лондоне.
"Планы предусматривали внезапную атаку, призванную убить как можно больше невинных мирных жителей", - сообщил Лоусон. Эти планы появились до терактов 11 сентября, а после них отошли на второй план, однако вновь начали разрабатываться в феврале 2004 года, добавил он.
В Великобритании не было выбрано определенной цели для проекта "Газовый лимузин", однако собранный материал показывает, что террористами рассматривался ряд отелей в центре Лондона, включая "Савой", и три крупнейших столичных вокзала - Паддингтон, Ватерлоо и Кингз-Кросс. Мистер Лоусон заявил, что Барот и семеро его предполагаемых сообщников были весьма опытными конспираторами и принимали активные меры для предотвращения слежки и подслушивания, выбирали окольные пути к местам встречи, избегали использования телефонов и писали друг другу закодированные электронные письма под видом обсуждения подростками музыки, телевидения и секса. Их код до сих пор не раскрыт спецслужбами.
"Та осторожность, с которой он подходил к проведению встреч со своими сообщниками: подтверждает, что он выступал в роли организатора активной террористической деятельности с целью нанесения удара в самое сердце Америки и Великобритании, который должен был привести к гибели людей в массовом масштабе", - сказал Лоусон.
28 июля 2004 года полицейские, следившие за Баротом, потеряли его из виду, однако он был вновь обнаружен и арестован 3 августа. "Существовали серьезные опасения, что теракты в нашей стране будут совершены в скором времени, поэтому власти приняли решение об аресте Барота и его сообщников, как только они будут обнаружены".
Наконец, после проведения "тщательной и впечатляющей" полицейской операции, в которой, по словам судьи Батерфилда, приняли участие британские, американские и пакистанские разведслужбы, Бароту пришлось признать свою вину. Собранные отпечатки пальцев, следы ДНК, анализ почерка и лингвистическая экспертиза позволили связать Барота с компьютерными данными и прочими материалами, обнаруженными в ходе расследования. Слушания в суде продолжаются.