Только сейчас поляки замечают, как потеря брата выбила из равновесия Ярослава Качиньского, пишет в своей статье обозреватель Sueddeutsche Zeitung Томас Урбан.
"Ярослав Качиньский похудел и осунулся. Его лицо приобрело серый оттенок, а в уголках рта образовались глубокие борозды", - описывает автор статьи изменения, произошедшие во внешности брата погибшего в авиакатастрофе под Смоленском польского президента. Раньше национал-консервативный лидер оппозиции Ярослав Качиньский представлял собой прямую противоположность брату Леху, производившему впечатление скорее скованного человека. "Он был сгустком энергии, талантливым оратором, воодушевлявшим целые залы".
Спустя месяцы демонстративной сдержанности - многие наблюдатели связывают это напрямую с предвыборной кампанией - сегодня Ярослав Качиньский заявляет о том, что сделает все возможное, чтобы не оставить в политике ни нового президента Бронислава Коморовского, ни главу правительства Дональда Туска. Как тому, так и другому Ярослав Качиньский в свое время проиграл. В качестве причины он называет "недозволительное отношение" к покойному брату. Качиньский "превратил борьбу за место брата в истории в задачу всей своей жизни", полагает автор публикации.
Нынешний президент спровоцировал гнев Ярослава Качиньского тем, что распорядился убрать деревянный крест с площади перед президентским дворцом. Католики-фундаменталисты собирались там после катастрофы, молясь за душу погибшего президента и моральное оздоровление Польши. Затем, продолжает журналист, Коморовский "позволил себе" довольно грубые замечания по поводу неэффективной внешней политики своего предшественника.
Ярославу Качиньскому было неприятно узнать, что большая часть поляков посчитала неуместным погребение его брата и его супруги Марии в кафедральном соборе королевского замка Вавель в Кракове. Многие комментаторы, отмечает автор материала, подвергают критике и чрезмерный религиозный контекст, в котором подается авиакатастрофа.
В планы Качиньского входит победа на парламентских выборах в 2011 году и должность премьера. Его не смущает то, что согласно опросам его партию "Закон и справедливость" поддерживают менее 30% населения.