Frankfurter Allgemeine публикует подробный репортаж из Сочи. Корреспондент Райнхард Фезер побывал в нескольких районах олимпийского города практически одновременно с комиссией из МОК, которая отрапортовала, что подготовка идет замечательно, Игры будут великолепны, а "их позитивное влияние на город ощущается уже сейчас".
Вот каким Фезеру предстал поселок Мирный: "Выбоины на дороге такие глубокие, что даже большие грузовики с олимпийской стройки преодолевают их с трудом. Тем не менее, жители Мирного кое-как выбираются из поселка на своих авто, ведь им нужно на работу, в магазин, отвезти детей в школу. Автобус давно уже не ходит, шоферы капитулировали перед дорогой... Особенно плохо, когда идет дождь: глубокие рытвины, бугры, острые камни и куски бетонных конструкций, которыми усеян этот подверженный постоянным изменениям ландшафт, скрываются под гладью коричневой жижи. Ехать приходится вслепую".
"Но, когда идет дождь, дорожная проблема отходит для жителей поселка Мирный на второй план, потому что в такие дни вода течет к ним в дома, - продолжает автор. - С 1940-х годов этот расположенный на уровне моря район осушался при помощи хитроумной системы каналов... Чтобы стадионы стояли на сухой земле и были выше уровня моря, сюда завезли землю - территория олимпийского парка была приподнята примерно на три метра. При этом многие каналы просто засыпали. Жители Мирного сразу поняли, что это для них означает".
"С тех пор как четыре года назад началась стройка олимпийского парка, жизнь их стала тяжелее: раньше сразу за их садами начинались поля, по которым за полчаса можно было пешком добраться до моря; теперь здесь огороженная высоким забором с колючей проволокой стройка, с которой в поселок день и ночь доносятся шум и пыль", - говорится в статье.
Репортаж продолжается зарисовкой со встречи, на которую по требованию жителей Мирного приехал первый заместитель главы администрации Краснодарского края Джамбулат Хатуов. После очередного двухдневного дождя они пригрозили перекрыть трассу, а в Сочи как раз в это время приехала комиссия МОК. Власть пошла на уступки.
"Усталые, в резиновых сапогах и грязной одежде, люди слушают, как вице-губернатор перечисляет, сколько пожарных автомобилей, личного состава МЧС, сколько помп в настоящее время работает в Мирном и сколько для этого было выделено горючего", - рассказывает Фезер. Когда чиновник предлагает запастись терпением, с задних рядов доносится осторожное шипение: "Чтобы они сдохли со своей Олимпиадой". Люди одобрительно кивают. Кто-то спрашивает: "Сколько раз мы уже были в такой ситуации? Сколько раз нам уже говорили, что такое не повторится?". Вице-губернатор переходит в наступление: "Как вас зовут? Фамилия, имя, отчество?" - "Я вам могу еще и адрес назвать", - отвечает мужчина. Тогда Хатуов припоминает жителям поселка, что они недоплачивают за свет, говорит о "полукриминальной обстановке" в поселке.
"К чему этот театр? Все будет как раньше", - говорит при выходе из здания администрации молодая женщина. Перед ее затопленным домом стоит пожарная машина и выкачивает воду из прихожей на улицу - но без толку, потому что вода сразу же течет обратно. За домом "с темным ночным небом контрастирует сияющая огнями конькобежная арена "Айсберг". В феврале фигуристы будут крутить здесь пируэты, пишет корреспондент.