Генеральный секретарь "Хизбаллах" Хасан Насралла заявил в интервью, опубликованном в ливанской газете As-Safir, что его организация не сложит оружия и сохранит за собой право атаковать Израиль в районе Ферм Шебаа. В то же время он подчеркнул, что не будет торопиться делать это.
"Сейчас мы выходим из войны и не торопимся проводить свои акции на Фермах, но это наше право, и никто не обязан давать израильтянам гарантии безопасности задаром", - заявил он.
Он подчеркнул, что "Хизбаллах" сохранит свои ракеты, но не будет их использовать, как продолжалось в течение десятилетия, предшествовавшего войне. "Они будут использованы, только в случае начала полномасштабного военного наступления на Ливан", - сказал он.
Интервью длилось пять часов и проходило в скромном помещении в Ливане, но где конкретно - неизвестно. Насралла сказал журналистам, Талалу Салману и Хусейну Айубу, что он сам не знает своего местонахождения. "Я как вы. Меня перевозили туда-сюда десятки раз. Я даже не знаю, где я сейчас сижу с вами", - отметил он.
Айуб писал, что в период войны Насралла находился в штабе управления операциями, через который осуществлялись все коммуникации сил "Хизбаллах". Там он мог следить за телевидением и газетами, включая ивритоязычную прессу.
Айуб также сообщил, что заметил в Насралле признаки "утомления, печали и угнетенности". Салман писал, что Насралла несет тяжкий груз: "На победителе лежит бремя его победы, и оно тяжело".
Насралла, отмечает Салман, боится нескольких разведывательных агентств, включая израильские и арабские, которые охотятся за ним.
Из своего командного центра Насралла мог поддерживать контакты с операционным центром на юге и однажды даже побеседовал с боевиком, который находится в Аита Шааб, рядом с израильской границей: тот предложил ему послушать вопли раненых израильских солдат.
Насралла повторил свое утверждение, что израильская армия потерпела поражение в Южном Ливане. "Ольмерт говорит, что ему удалось кое-чего достичь, потому что он посадил меня в бункер. Все цели войны свелись к тому, чтобы я не покидал бункера".
По его словам, он знает, что Ольмерт использует его заявление о том, что "Хизбаллах" никогда не похитила бы двух солдат, если бы знала, что это приведет к войне. "Я не возражаю, чтобы Ольмерт на этом наживался. Если бы нам пришлось выбирать между глупым премьер-министром или сильным и способным, мы предпочли бы, чтобы остался дурак".