В интервью Bild министр иностранных дел Грузии Михаил Джанелидзе говорит о надеждах и проблемах своей страны.
"Пятая часть территории Грузии - Абхазия и Южная Осетия - оккупирована Россией", - утверждают немецкие журналисты и задают в этой связи грузинскому министру вопрос, не считает ли он, что Европа давно забыла об этой противоправной аннексии?
"Европа отдает себе отчет в том, что эти земли были и остаются грузинской территорией. Но мы знаем и другое: любое изменение существующего положения вещей должно происходить только посредством переговоров", - сказал глава внешнеполитического ведомства Грузии, выразив надежду на поддержку Германии в этом вопросе.
Что касается перспективы на вступление Грузии в ЕС на фоне нерешенного территориального конфликта с Россией, Джанелидзе указывает на то, что Грузия за последние годы приложила серьезные усилия для достижения европейских стандартов - как в политическом, так и в экономическом плане. "Со своей стороны, мы ожидаем ответного сигнала из Европы: да, вы - одни из нас. Это касается, в частности, вопроса с отменой виз для граждан Грузии. 8 октября в стране пройдут парламентские выборы, и до этого момента мы ожидаем четкого сигнала от Евросоюза по вопросу визовой либерализации".
В ЕС и в Германии это требование Тбилиси вызывает сопротивление. Министр в этой связи подчеркивает: "Грузия - не проситель. Существуют четкие договоренности между Грузией и ЕС. Мы выполнили все требования Евросоюза и продолжаем стремиться к выполнению европейских стандартов. И демонстрируем успехи на этому пути". В качестве примера Джанелидзе указывает на то, что Грузия является одной из самых безопасных стран в мире.
"Это все потому, что преступники из Грузии орудуют преимущественно за границей: именно на долю банд из Грузии приходится весомая часть квартирных краж", - возразили немецкие журналисты, ссылаясь на информацию немецких спецслужб.
"Эти необоснованные обвинения мы слышим постоянно, - парирует министр. - Хотя я понимаю опасения немецкой стороны. Грузинские спецслужбы активно сотрудничают со своими немецкими коллегами в этом направлении. Ясно одно: преступники существуют во всем мире. И визами их не напугать".