Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 сентября 2017 г.

Скотт Шейн, Винду Гоэл | The New York Times

Фальшивые российские Facebook-страницы заплатили 100 тыс. долларов за политическую рекламу

"Предоставив новые доказательства российского вмешательства в выборы 2016 года, Facebook сообщил в среду, что он выявил противоречивую рекламу общей стоимостью более 100 тыс. долларов, связанную с острыми вопросами, которая была оплачена сомнительной российской компанией, связанной с Кремлем", - пишет The New York Times.

"Большая часть из 3 тыс. рекламных сообщений не относилась к конкретным кандидатам, а была сосредоточена на противоречивых социальных вопросах, таких как расовый, права геев, контроль над оружием и иммиграция, согласно сообщению на Facebook Алекса Стеймоса, главы отделения безопасности компании. Реклама, демонстрировавшаяся с июня 2015 по май 2017 года, была связана с примерно 470 фальшивыми аккаунтами и страницами, которые компания, по ее словам, закрыла", - говорится в статье.

Сотрудники Facebook заявили, что фальшивые аккаунты были созданы российской компанией под названием "Агентство интернет-исследований", которая известна тем, что использует аккаунты "троллей" для публикаций в соцсетях и комментариев на новостных сайтах.

"Это разоблачение дополняет свидетельства о широком масштабе российской кампании влияния, которая, как заключили американские разведслужбы, имела целью навредить Хиллари Клинтон и поддержать Дональда Трампа во время выборов", - пишет газета.

В среду сотрудники Facebook передали информацию комитетам по разведке Сената и Палаты представителей, которые проводят расследования по российскому вмешательству в американские выборы. Стеймос дал понять, что Facebook также сотрудничает с экспертами в рамках расследования спецпрокурора Роберта С.Мюллера.

Депутат Адам Б.Шифф (Калифорния), высокопоставленный демократ в комитете по разведке Палаты представителей, заявил в телефонном интервью, что разоблачение Facebook "безусловно, количественно характеризует использование Россией, по крайней мере, одной социальной медиа-платформы до такой степени детализации, которой ранее не было".

Шифф сказал, что у него есть еще вопросы к Facebook, в том числе, когда компания впервые узнала о проблеме, какие настораживающие признаки она обнаружила, насколько изощренной была российская операция и какие шаги компания предприняла для защиты от такой деятельности в будущем.

"Соцсеть Facebook, предлагающая рекламодателям адресность сложного уровня, находится в центре скандала в связи с ее ролью в распространении ложных новостных сообщений и другой вводящей в заблуждение информации во время предвыборной кампании", - отмечает издание.

"Аудитория для рекламы может быть выбрана самая общая, например американские мужчины среднего возраста, или очень специфическая, как матери, проживающие в Миннеаполисе и любящие церкви и бейсбольную команду Minnesota Twins", - поясняют журналисты.

"По заявлению Facebook, некоторые из рекламных объявлений, связанных с российскими аккаунтами, были нацелены на конкретные географические области, что может поднять вопрос о том, способствовал ли кто-то такой адресности", - говорится в статье.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru