Во время интервью немецкому телеканалу ARD Владимир Путин хотел "успокоить друзей, которых смутили обыски в немецких фондах", пишет корреспондент Tageszeitung Клаус-Хельге Донат. "Он открыл нам глаза на то, что мы уже знали, но не хотели знать в таких подробностях: в России право есть право и закон есть закон только тогда, когда этого хочет "главный юрист".
По словам журналиста, "Путин нервничал, как школьник, пойманный на горячем", но, тем не менее, изложил свою главную мысль: в США тоже есть закон, регламентирующий работу иностранных НКО.
Донат пишет, что у зарубежных зрителей это вызывает еще больше вопросов: "Какая связь с США? Новый закон автоматически превращает Россию в мировую державу? Остается ли она суверенным государством? Возможно, Кремль втайне пустил Россию с молотка, чтобы обойти запреты на въезд в США и заморозку счетов подозреваемых чиновников, введенные "актом Магнитского". Навязчивые идеи, связанные с США, вызывают беспокойство. Но еще хуже, что они представляют собой единственный лейтмотив политики".
"Российский пантократор-всевластитель сидит высоко на троне, который в данный момент никто не сотрясает, но воздуха наверху становится все меньше. В этом мог убедиться каждый", - заключает Донат.