"Теперь, когда еще одна часть Восточной Украины объявила об отделении и присоединении к России, Белый дом предупреждает Москву о новых санкциях в случае, если она будет поощрять провокации", - сообщает корреспондент The Christian Science Monitor.
Но даже когда США в понедельник убедительно указали на то, что Россия стоит за "сепаратистами, диверсантами и провокаторами", добиваясь раскола Украины, Россия ответила, что вместо того, чтобы "кивать на Россию", украинское правительство и его сторонники должны "прислушаться к законным требованиями" украинского народа, пишет автор статьи Ховард Лафранчи.
Как сказал о беспорядках, имевших место в прошлые выходные, представитель Белого дома Джей Карни: "Ясно то, что они являются результатом растущего давления России на Украину. Мы усматриваем его в сосредоточении на границе войск".
Любые свидетельства о продвижении России в Восточную Украину, "будь то открыто или тайно", станут "весьма серьезным обострением конфликта", заявил Карни. Он добавил, что подобные провокационные действия побудят США распространить "санкции на некоторые сектора российской экономики", передает издание.
США и ЕС согласились расширить санкции, чтобы они распространялись на энергетический сектор, а также финансовый и банковский.
По сообщению МИДа РФ, в понедельник Сергей Лавров заявил министру иностранных дел Украины Андрею Дещице в телефонном разговоре о том, что Украина должна избегать применения силы против пророссийских демонстрантов, говорится в статье.
В своем разговоре с Керри Лавров назвал несколько условий, которые Россия предъявляет Украине. "Они включают в себя общенациональный диалог "с участием всех политических сил и регионов" с целью федерализации Украины и "закрепления ее внеблокового статуса", - говорится в статье.
Ни одно из этих "условий", скорее всего, не устроит прозападное временное правительство в Киеве, отмечает Ховард Лафранчи.
Правительство уже подписало Соглашение об ассоциации с ЕС и на прошлой неделе согласилось на более тесное сотрудничество с НАТО, которое предполагает усиление боевой подготовки украинских военных с помощью натовских специалистов и участие Украины в некоторых военных учениях альянса.