Министр по делам семьи и правам женщин Франции Лоранс Россиньоль спровоцировала несколько дней назад полемику в связи с заявлениями по поводу исламского платка, пишет Стефано Монтефьори в Corriere della Sera. "Есть женщины, которые выбирают это. Такими были американские негры, которые предпочитали рабство", - сказала госпожа министр. Позже она была вынуждена признать "ошибку в формулировке", но подтвердила суть своей мысли, сообщает корреспондент.
"Принцип светскости во Франции был принят в 1905 году. Он предусматривает отделение церкви от государства. Исламский дресс-код не был приоритетом для законодателей того времени. С 2004 года религиозные знаки были запрещены в школах, чтобы уберечь детей от столкновений на межрелигиозной почве. В общественных местах запрещено ношение одежды, скрывающей лицо. А так, каждый может одеваться как захочет", - говорит Россиньоль.
Отвечая на вопрос о том, является ли идея ношения платка женщинами добровольной, Лоранс сказала: "Мы свободны? Некоторые скрывают тело, руки, лицо; другие подвергают себя болезненным эстетическим операциям, морят себя голодом, чтобы быть похожими на модели с обложки журнала, которые не существуют в действительности. Свободный выбор в обществе, группе, семье, которые создают кодексы и на основе соблюдения этих кодексов отвергают или принимают индивидуумов, - понятие относительное".
Исламский платок - это признак поддержки политического ислама? - задал вопрос корреспондент. "Давайте проясним, мы говорим об исламской одежде, не только о головном платке, - уточнила его собеседница. - Я уже говорила о давлении со стороны группы. В то же время существует политический ислам, который поддерживает проект создания общества, ценности которого не являются моими, в рядах которого есть и воинствующие активисты".
"Республика предусматривает обязанности, но и права: мусульмане во Франции должны во всей полноте пользоваться такой ценностью, как равенство между мужчиной и женщиной. Это им угрожают экстремисты, которые хотят изолировать их от общества", - отметила министр.
"Франция гарантирует свободу вероисповедания и свободу мнения. Это позволяет мне говорить, что "коллекции целомудренной моды", скрывающей кожу и формы женщины, как раз способствуют привлечению внимания к женскому телу, его сексуальности. (...) Мой долг - гарантировать женщинам условия для эмансипации и следить за угрозами обратного развития. Когда рынок продвигает одежду, которую модельеры называют "целомудренной", мой долг бить тревогу от лица всех женщин, которые хотят продолжать одеваться на свой вкус без того, чтобы их осуждали за "бесстыдство", - заявляет министр Франции по делам женщин.