"Молодой оппозиционный депутат Госдумы Дмитрий Гудков, которого клеймят, называя предателем, говорит, что "Панамские документы" нанесли удар по слабому месту российского сильного правителя и что дальше будет больше", - пишет The Daily Beast. Журналист Майкл Вейсс рассказывает о своей встрече с Гудковым в США: они пообщались за ланчем перед тем, как депутат вылетел обратно в Москву.
В сентябре Гудков будет вновь баллотироваться в Госдуму. "В США он приезжал, чтобы найти новые способы набрать достаточное число голосов", - пишет автор. По словам Вейсса, один из способов - агитация среди российской диаспоры в Нью-Йорке и Вашингтоне.
"Наша интернет-платформа даже лучше, чем у Берни (Сандерса. - Прим. ред.)", - говорит Гудков. Но, по его собственным оценкам, интернет-платформа - все, что у него есть.
70% россиян - "граждане телевидения", они получают информацию от государственных СМИ, пояснил Гудков. Эти люди добровольно позволяют промыть им мозги, внушить им, что "Панамские документы", например, разоблачили только Порошенко, или короля Саудовской Аравии, или семью Дэвида Кэмерона, либо, что еще лучше, что Госдеп США организовал утечку, дабы поставить Путина в неловкое положение. Остальные 30% населения - "граждане интернета", как говорит Гудков, они "не сомневаются, что все эти деньги принадлежат Путину или его ближайшему окружению".
По словам Гудкова, это и есть ахиллесова пята режима, так как Путин "волнуется за свои собственные деньги". "Едва ли важно, что сумма, раскопанная в "Панамских документах" - деньги, которые связаны с давними приятелями российского президента и, как считается, вложены под их именами в его интересах, - это жалкие 2 млрд долларов, "деньги на чаевые", как выразился Гудков. Главное, что огласка этой информации дала Кремлю понять: "если они продолжат эскалацию, будут новые последствия. Когда такие вещь обнародуются, их могут расследовать спецслужбы США или других стран".
"Гудков полагает, пожалуй, слишком оптимистично, что в российском правительстве, даже в Кремле, предостаточно прогрессивных демократов и что в итоге они сформируют отряд против силовиков, когда произойдет "раскол", спровоцированный экономическими бедами", - говорится в статье. По мнению Гудкова, это произойдет через три года, когда финансовые резервы истощатся.
Гудков полагает: вклад санкций ЕС и США в грядущий крах не столь существенен, поскольку Путин создал настолько плохой инвестклимат, что, даже если санкции отменить завтра, мало кто из иностранцев рискнет вести бизнес в России. "Твой бизнес могут отнять или полностью уничтожить", - поясняет он.
Вейсс комментирует: "Возможно, Путин осознает, что расплата неизбежна, и потому-то он объявил о создании Национальной гвардии".
"Это самый спорный вопрос, - говорит Гудков. - Я не уверен, что гвардейцы будут готовы убивать людей. Стрелять. В истории спецслужбы всегда сохраняют нейтралитет, когда что-то случается, так как они никогда не рискуют. Такой менталитет. Менталитет правоохранительных органов".
Вейсс заметил, что спецслужбы могут унаследовать государство, как после президентства Ельцина. "Не кажется ли Гудкову, что для того, чтобы не повторить ошибок постсоветского переходного периода, понадобится что-то вроде раскрытия правды и примирения или люстрации правящей элиты, когда произойдет (если произойдет) смена режима?"
"У Путина есть шанс согласиться с умеренной оппозицией, чтобы получить неприкосновенность для себя взамен на демократические реформы", - говорит Гудков.
Но согласится ли на это Путин? "Не знаю. Этого никто не знает. Будущее непредсказуемо", - заявил Гудков.