У Бату Кутелия нет никаких сомнений. У молодого, 33-летнего заместителя министра обороны Грузии за плечами солидный опыт (он бывший заместитель министра иностранных дел, бывший глава разведки, бывший посол в Лондоне). "Мы абсолютно убеждены, что это российский рейд. Показания наших радаров свидетельствуют о том, что самолеты вылетели, предположительно, из аэропорта Моздока. После налета они ушли в том же направлении".
- Это правда, что на вооружении у военно-воздушных сил Грузии стоят самолеты того же типа, что и те, которые участвовали в рейде?
- Нет. Мы полагаем, что речь идет о самолетах Су-24М, и таких самолетов у нас нет. Как нет и таких ракет, как те, что были использованы в ходе налета.
- Вы можете это доказать?
- Мы уже представили российской стороне данные, полученные с наших радаров. Через некоторое время, после того, как мы соберем все фрагменты, мы сможем представить и серийный номер ракеты. Таким образом, можно будет определить, какой части она принадлежала, и установить цели этого рейда и людей, к нему причастных. Если только русские захотят сотрудничать, потому что раньше они этого не делали, они предпочитают предавать забвению произошедшие инциденты.
- Что скрывается за этой операцией?
- Почему вы не зададите этот вопрос тем, кто ее организовал? В любом случае мы расцениваем ее как враждебный акт, как агрессию. Которая не может не привести к негативным последствиям. Если это была попытка нас напугать, то у них не получилось. Кроме того, этот инцидент наводит на мысль о том, что в российских вооруженных силах возникла сложная ситуация. Ракета не только не достигла цели, но даже не взорвалась.
- А в этой зоне была какая-то стратегическая цель?
- Грузия - маленькая страна, на ее территории много потенциально важных объектов. Что могло быть целью этого рейда, мы сможем установить после тщательного расследования.
- Русские не должны были подвергать бомбардировке территорию, населенную осетинами, их союзниками.
- В этом месте живут граждане Грузии. Кроме того, на территории Южной Осетии много населенных пунктов со смешанным населением, наполовину грузинским, наполовину осетинским.
- Каким будет ответ Грузии?
- Сбалансированным. Мы хотим привлечь внимание международной общественности, пригласить ее принять участие в расследовании. Мы также хотим, чтобы в расследовании принимали участие и русские. Если они, как обычно, откажутся, то их "нет" станет доказательством их причастности.