После того как Владимир Путин подписал закон о запрете пропаганды гомосексуализма, у гомофобов в России развязались и руки, и языки, сообщает корреспондент Le Temps Эммануэль Гриншпан.
Патриарх Кирилл заявил, что легализация однополых браков - "очень опасный апокалиптический симптом". Писатель Захар Прилепин назвал "однополую толерантность" "признаком распада государственности и исхода национального духа", а экономист Михаил Делягин на страницах газеты "Известия" раскрыл всемирный заговор гомосексуалистов, цель которого - сформировать новые элиты вместо традиционных, говорится в статье.
"Первыми жертвами закона стали молодые гомосексуалисты из провинции, у которых больше нет доступа к информации, - пожаловался автору журналист Сергей Хазов. - Сказать молодому гею, что гомосексуальность - это нормально, теперь преступление".
По мнению Александра Верховенского, директора информационно-аналитического центра "Сова", выбор властей пал именно на геев, потому что это абсолютно беззащитное меньшинство. "Общество плохо относится к гомосексуалистам, поэтому они - идеальная мишень, - объяснил Верховенский. - Этот козел отпущения также помогает порицать якобы пагубное влияние Запада и оправдывать возвращение к наиболее консервативным и патриархальным ценностям". При этом эксперт уверен, что войну с геями развязала не РПЦ, а "Единая Россия": защита нравственности поможет забыть о коррупционных скандалах и поднимет рейтинг партии.
Подобная деятельность уже дает свои плоды, констатирует Гриншпан. По данным соцопросов, подавляющее большинство россиян отрицательно относится к ЛГБТ, хотя почти никто из респондентов лично не знаком ни с одним представителем секс-меньшинств.
Нетрадиционную ориентацию приписывают многим звездам шоу-бизнеса, однако с этим мирятся лишь до тех пор, пока они ее скрывают. Тележурналист Антон Красовский нарушил правило, заявив о своей гомосексуальности в эфире маленького кабельного канала, после чего был сразу же уволен.
Еще один представитель российского ЛГБТ-сообщества Дмитрий не видит никаких проблем в том, чтобы скрывать свою ориентацию. О том, что он гей, знают только его мать и самые близкие друзья. Дмитрий не интересуется последними законами и выступает против гей-парадов. "Моя жизнь не отличается от жизни французских или британских геев, - приводит его слова автор. - Там тоже иногда нужно быть внимательным, избегать определенных кварталов. Гомофобия есть везде!"