Российский автозавод ГАЗ завершает производство легковых автомобилей. Это означает конец для бывшего престижного лимузина "Волга". Можно сказать, что это похороны советского автопрома
Учебный автомобиль для Буша
В течение десятилетий автомобили, носящие имя самой большой реки Европы, являлись символом государства. Для поколений советских бюрократов лимузины нижегородского автозавода были символом их особого положения в социалистическом обществе. Еще в мае президент США Буш учился ездить с ручной коробкой передач на личной машине Путина выпуска 1956 года.
Грузовики вместо государственных лимузинов
Но вот наступил конец. Классическую "Волгу" с прочным кузовом и мягкой подвеской сняли с производства. С конвейера автозавода ГАЗ в Нижнем Новгороде будут теперь сходить лишь микроавтобусы и грузовики, имеющие собственную торговую марку, сообщил российский бизнесмен Олег Дерипаска, в чей холдинг "Базовый элемент" входит и ГАЗ.
Созданная в советское время "Волга" устарела, модернизировать ее не будут, цитируют слова Дерипаски, сказанные им в среду в Вашингтоне, российские средства массовой информации. "Волги" в Советском Союзе были машинами для привилегированного класса, вся остальная страна ездила на "Жигулях" и "Москвичах". К тому же с тех пор модель практически не обновлялась, новые автомобили имели массу заводских дефектов.
Запланировано сборочное производство иностранных автомобилей
Дерипаска сказал, что в реорганизацию уже давно бедствующего автозавода было вложено 150 млн долларов. В сфере производства грузовиков оборот уже достиг 3,5 млрд долларов. Пресс-секретарь завода заявил, что ГАЗ собирается перейти на сборку иностранных легковых автомобилей.
Уже сейчас культовый статус
ГАЗ-21, модель, которая имеется в частной собственности, например, у Владимира Путина, уже в 2001 году стала объектом дорогостоящей реновации. В этом году на Женевском автосалоне можно было увидеть полностью переоснащенный автомобиль, "скрещенный" с BMW-V12.