Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 декабря 2005 г.

Томас Фрэнк, Мими Холл и Алан Левин | USA Today

Воздушные приставы выходят из тени

Они летают в штатском и вооружены смертоносными пулями.

Они всегда работают командой; их как минимум двое, иногда больше. Они входят в самолет раньше детей и стариков, осматривают салон и следят за пассажирами, идущими к своим креслам.

Потом они сидят, читают газеты и смотрят кино.

Незаметная и малоизвестная жизнь американских воздушных приставов неожиданно стала предметом внимания в среду, когда приставы застрелили пассажира American Airlines Ригоберто Альпизара в международном аэропорту Майами. Как заявила Федеральная служба воздушных приставов, Альпизар утверждал, что у него есть взрывное устройство, а затем побежал от самолета. Министерство внутренней безопасности отметило, что воздушным приставам впервые пришлось стрелять.

Полиция начала расследование в связи с убийством, заявил Джеймс Бауэр, агент, курирующий службу воздушных приставов в Майами. Но действия приставов оправдывают чиновники, отметившие, что приставов учат относиться к любой потенциальной угрозе серьезно и отвечать на угрозу взрыва выстрелом на поражение.

"Система сработала так, как задумано", - заявил республиканец Джон Мика, глава подкомитета палаты представителей по авиации.

"Именно из-за такого сценария мы существуем, - заявил воздушный пристав USA Today на условиях анонимности, так как Служба воздушных приставов не разрешает сотрудникам общаться с прессой. - Если кто-то кричит, что у него есть бомба и тянется за ней, ты стреляешь без всяких "если", "и" или "но". Именно это ты должен делать".

Страх перед взрывными устройствами

Инцидент произошел вскоре после того, как Управление транспортной безопасности заявило, что аэропорты должны уделять больше внимания пассажирам, которые могут пронести в самолеты взрывные устройства. В октябре глава Управления Крис Хоули сказал, что "террористическая угроза смещается в сторону взрывчатки".

Пресс-секретарь министерства внутренней безопасности Брайан Дойл заявил, что Альпизар побежал от самолета после того, как к нему подошли приставы. Когда приставы приказали ему лечь на землю, он потянулся к своему рюкзаку и был застрелен. Следователи не обнаружили в рюкзаке взрывного устройства.

Воздушные приставы летают после нескольких захватов самолетов в конце 1960-х годов. После терактов 11 сентября 2001 года их количество возросло с 50 человек до "тысяч", по утверждению Счетной палаты.

Чтобы существенно увеличить штат к июлю 2002 года, Служба воздушных приставов сократила курс подготовки с 14 до 5 недель для кандидатов, не имеющих опыта работы в правоохранительных структурах. Был также отменен экзамен по стрельбе повышенной трудности.

Точное число воздушных приставов, равно как и многие их функции, является секретной информацией.

Воздушные приставы утверждают, что их сотрудники в настоящее время проходят самую серьезную подготовку по стрельбе среди правоохранительных структур.

"У них самые высокие требования", - заявил Дойл. Экзамены по стрельбе проводятся каждые три месяца.

"Нас учат стрелять на поражение в самую крупную часть тела, - сказал на условиях анонимности другой пристав. - Мы целимся в грудь. Можно стрелять в голову, чтобы вывести из строя нервную систему".

Воздушные приставы вооружены автоматическими пистолетами .357 SIG Sauer с 12-зарядной обоймой. Пули расширяются при проникновении в тело.

В процессе подготовки приставы стреляют боевыми патронами в макете салона самолета по бумажным мишеням. Их учат быстро выводить террористов из строя.

"Если ждать, пока он достанет оружие, и не стрелять, у тебя есть все шансы получить пулю", - сказал Джон Адлер, вице-президент Федеральной ассоциации сотрудников правоохранительных органов, членами которой являются 1,3 тыс. воздушных приставов. Если бы приставы в Майами ждали, чтобы увидеть, что вынет Альпизар из рюкзака, "они подвергли бы себя и других серьезному риску", добавил он.

Споры об оружии на борту

Идея о вооруженных агентах на борту вызывала споры за границей.

В 2003 году Британская ассоциация пилотов гражданской авиации пригрозила забастовкой, если правительство решит посадить в самолеты вооруженных приставов. Французские пилоты тоже выразили озабоченность решением правительства охранять некоторые международные рейсы силами вооруженной воздушной полиции. В обоих случаях пилоты отмечали, что на борту не должно быть оружия, так как террористы могут завладеть им и захватить самолет.

После 11 сентября тысячи американских пилотов получили лицензии на ношение оружия. Республиканец Джон Мика отметил, что по численности вооруженные пилоты превосходят воздушных приставов. "Эта маленькая армия готова защитить пассажиров", - сказал он.

У приставов тоже есть проблемы. После 11 сентября служба несколько раз переходила из рук в руки. Она была в подчинении Управления транспортной безопасности, Иммиграционной службы и Таможенного управления. В октябре она вернулась в Управление транспортной безопасности.

В 2004 году генеральный инспектор министерства внутренней безопасности опубликовал доклад, в котором говорилось о воздушных приставах, спящих на работе, употребляющих спиртное и наркотики, теряющих оружие и фальсифицирующих отчеты.

У некоторых приставов были стычки с руководством из-за формы одежды: пиджаков и галстуков, которые делают их узнаваемыми. Адлер сказал, что эта политика изменилась.

Воздушные инциденты

7 февраля 2002 года. Уругвайский банкир, впоследствии утверждавший, что страдает психическим заболеванием, ворвался в кабину самолета United Airlines, выполнявшего рейс из Майами в Аргентину. Он стоял в дверях кабины, пока второй пилот не ударил его по голове обухом топорика. Стюардессы и пассажиры оттащили его от кабины.

8 октября 2001 года. Меньше чем через месяц после терактов 11 сентября мужчина, находившийся на борту самолета American Airlines, летевшего из Лос-Анджелеса в Чикаго, закричал, что пилоты собираются врезаться в чикагский небоскреб Sears Tower. Он ворвался в кабину, где второй пилот схватил его за шиворот и прижал к полу. Медсестра сделала ему успокоительный укол, так как он продолжал сопротивляться.

29 декабря 2000 года. Пассажир самолета British Airways, летевшего из Лондона в Кению, ворвался в кабину, в результате чего самолет совершил серию резких поворотов. Его связали, и самолет благополучно приземлился. Один из членов экипажа сломал лодыжку.

11 августа 2000 года. Человек умер на борту самолета Southwest Airlines, летевшего из Лас-Вегаса в Солт-Лейк-Сити, после борьбы с другими пассажирами. 19-летний Джонатан Бертон пробил ногой дыру в двери кабины и впал в агрессию, когда пассажиры и члены экипажа попытались его успокоить. Вскрытие показало, что его задушили. Обвинений никому не предъявили.

16 марта 2000 года. Человек, страдавший редким инфекционным заболеванием мозга, достал перочинный нож и ворвался в кабину самолета Alaska Airlines, летевшего из Мехико в Сан-Франциско. На короткое время он завладел некоторыми рычагами, но затем его усмирил второй пилот, имевший при себе топорик, пассажиры и члены экипажа.

23 июля 1999 года. Вооруженный ножом японец, пытавшийся захватить самолет, ворвался в кабину лайнера All Nippon Airways, только что вылетевшего из Токио, вышвырнул второго пилота и несколько раз ударил ножом командира корабля. Самолет благополучно вернулся в Токио, но летчик умер.

Источник: USA Today


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru