Россияне взволнованы и возмущены тем, что изложено в письмах юриста Магнитского из тюрьмы, пишет The Washington Post. Магнитский описал переполненные камеры и сообщил, что ему отказали в медицинской помощи, несмотря на сильнейшие боли в животе. "Он также заявил, что следователи обещали освободить его, если он даст изобличающие показания на своего клиента", - говорится в материале Филипа П.Пэна.
При жизни Магнитского его жалобы оставались без ответа, но после смерти они вызвали волну возмущения, которой не ожидали даже его сторонники, отмечает корреспондент. Магнитский утверждал, что обвинения в неуплате налогов против него сфабрикованы в отместку за помощь Hermitage Capital Management в поиске улик против сотрудников МВД, замешанных в хищении более 230 млн долларов из госказны.
Российские журналисты игнорировали историю с хищением, даже когда правоохранительные органы подтвердили его факт и попытались свалить вину на преступника-одиночку - ранее судимого работника лесопилки. Евгения Альбац пояснила The Washington Post, что Hermitage и его глава Уильям Браудер вызывали у оппозиционных журналистов сомнения: в свое время Браудер приветствовал арест Ходорковского. Теперь же "сотрудники Hermitage и редакция New Times утверждают, что обнаружили убедительные доказательства того, что организаторы хищения служат в отделе экономической безопасности ФСБ", пишет издание. По мнению автора, тот факт, что ни один политик не ухватился за историю о пропавших миллионах долларов, подчеркивает могущество ФСБ. И все же волна возмущения, поднятая смертью Магнитского, дает Медведеву шанс вместе с населением ополчиться на госструктуры, считает глава Антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.