"Возможно, победа крайне правых в первом туре французских региональных выборов на прошедших выходных выглядела как отголосок терактов в Париже в этом году. Это не так", - считает обозреватель Bloomberg View Леонид Бершидский.
"Триумф на выборах "Национального фронта" Марин Ле Пен в большей степени связан с экономикой, чем со страхом или ксенофобией", - полагает он.
"Это шокировало партии французского истеблишмента - социалистов и республиканцев во главе с бывшим президентом Николя Саркози", - отмечает автор. "Ходят слухи об учреждении "Республиканского фронта" для победы над Ле Пен, в рамках которого социалисты и республиканцы объединят свои силы - чего откровенно не хотели бы делать Саркози и некоторые политики от социалистов, но что может стать необходимым на будущих выборах, если "Национальный фронт" продолжит побеждать", - говорится в статье.
"Однако политикам истеблишмента надо энергично приняться за разбухшую французскую экономику, а не за Ле Пен", - полагает журналист.
"Президент Франсуа Олланд "украл" у Ле Пен антитеррористические громы и молнии, объявив войну ИГИЛ, отдав приказ об активных полицейских рейдах против подозреваемых в терроризме внутри Франции, пообещав новые ресурсы разведслужбам и полиции", - пишет Бершидский, отмечая, что рейтинг одобрения Олланда вырос с 20 до 27%. Если избиратели хотели жесткости, то Олланд дал им ее.
"К успеху "Национального фронта" привела другая неудача истеблишмента. Корреляция между его результатами на выборах в воскресенье и уровнем безработицы во французских регионах составляет 0,8 - уровень, который дает веские основания усматривать здесь причинную связь", - говорится в статье.
"Нынешние региональные выборы не окажут большого воздействия на избирателей (что объясняет низкую явку): регионы решают только такие вопросы, как субсидии на общественный транспорт, среднюю школу и культуру и искусство. "Национальный фронт" не сможет накопить большой опыт в управлении к президентским выборам в апреле и мае 2017 года. Голоса, которые он тогда наберет, скорее всего, будут поданы в знак протеста, и это имеет смысл только при условии, что партии истеблишмента продолжат относиться к экономике так, как если бы она чудесным образом сама себя исцелила при минимальных усилиях с их стороны", - рассуждает Бершидский.
"Если не будет конкретных улучшений в экономике - или четкого плана от правоцентристской оппозиции - то французы могут просто дать Ле Пен шанс заведовать чем-то большим, чем несколькими средними школами", - заключает он.