Пока на Западе бурно спорят, как лучше обуздать ИГИЛ (запрещенную в РФ террористическую организацию. - Прим. ред.), сами боевики четко разъяснили, что хотят втянуть США и их союзников в наземную войну, считает корреспондент The New York Times Рукмини Каллимачи.
"Идеология группировки основана на текстах пророчеств, гласящих, что ислам выйдет победителем после апокалиптической битвы, которая разразится, когда в этот регион придут западные армии", - говорится в статье.
"Если это вторжение состоится, ИГИЛ не просто сможет объявить, что его пророчество сбылось, но и, возможно, сумеет развернуть на этой основе новую кампанию вербовки в тот самый момент, когда ряды добровольцев, похоже, редеют", - продолжает автор.
По мнению издания, именно эту теорию, в том числе, подразумевал Обама, когда в своем обращении к нации в воскресенье заявил, что США не должны направлять своих солдат в Ирак и Сирию для наземного наступления.
Французский ученый Жан-Пьер Филиу, автор научной книги "Апокалипсис в исламе", отметил: "Я неоднократно предупреждал: поскольку существуют эти пророчества, ввести наземные войска - значит попасть в худшую ловушку. Они хотят ввода наземных войск. Потому что уже вообразили его себе явственно".
"Это сильнодействующая, эмоциональная концепция. Она создает у потенциального завербованного и действующих боевиков чувство, что они - не только элита, но и участники финальной битвы", - добавил эксперт.
Пропаганда ИГИЛ ссылается на конкретные тексты - описание битвы в Дабике и Аль-Амаке, реальных городках на севере Сирии. "Обратный отсчет до апокалипсиса начинается, как только "римляне" (теперь боевики нашли удобным распространить этот термин на американцев и их союзников) вступят в Дабик", - говорится в статье.
В прошлом году боевики ИГИЛ казнили американца-заложника Питера Кэссига именно в Дабике, напоминает автор.
Тем временем кандидаты в президенты США из числа республиканцев ратуют за полномасштабное вторжение, направленное против ИГИЛ.
Но некоторые аналитики предостерегают: сам факт вторжения сыграет на руку группировке, поскольку вписывается в ее пророчества.
"Чтобы разрушить эту динамику, нужно опровергнуть пророчество, - говорит Филиу. - Для этого нужно разгромить их на поле боя - например, взять Ракку. Но это должны сделать местные силы - арабы-сунниты".
По мнению издания, именно такой подход доныне практикует администрация Обамы. "Она вооружила несколько ополчений на севере Ирака и Сирии, а также обеспечила им поддержку с воздуха", - поясняет автор. Правда, успехи достигнуты лишь за пределами областей, населенных преимущественно суннитами и подконтрольных ИГИЛ.
Автор поясняет: на данный момент единственный реальный партнер США - курдские ополчения, а они готовы воевать лишь за полоску земли, где преобладает курдское население.
Многие курдские бойцы испытывают дурные предчувствия, вообразив себе, что курдское ополчение захватит и попытается удержать арабский район, поясняет газета.
США и их союзники пока не нашли себе партнеров среди сил арабов-суннитов. В октябре администрация Обамы признала, что программа США по обучению местных бойцов, среди которых было много арабов-суннитов, провалилась. "А новое формирование при поддержке США, призванное отвоевать арабские земли у ИГИЛ, существует, похоже, чисто номинально", - пишет газета.
Со своей стороны, сторонники наземного наступления уверяют: обещание создать исламское государство - еще более мощный инструмент вербовки для ИГИЛ, чем апокалиптические пророчества.