США и Россия вступают на небезопасный путь, когда в ответ на провокационные действия террористов наращивают участие своих военных в гражданской войне в Сирии и расширяют гонения на боевиков ИГИЛ, полагает журналист The Washington Post Уолтер Пинкус.
Для президента Путина ставки в Сирии, объясняющиеся внутриполитическими соображениями, намного выше, чем для Обамы, даже после недавнего теракта в Сан-Бернандино, считает автор. Поэтому глубокое вовлечение в наземную войну в Сирии гораздо вероятнее для Москвы, чем для Вашингтона.
Автор отмечает: в Послании Федеральному Собранию Путин сказал: "Особая опасность для нас исходит от боевиков, которые сконцентрировались в Сирии", так как "среди них немало выходцев из России" или бывших советских республик.
Россия в сентябре начала бомбежки в Сирии - в ответ ИГИЛ (запрещенное в РФ. - Прим. ред.) распространило серию видеороликов с угрозами ответных ударов, говорится в статье.
"И Вашингтон, и Москва заинтересованы в уничтожении руководства ИГИЛ и в противодействии его призывам к боевикам-исламистам, которые могут атаковать российских или американских граждан в любой точке мира. Обе страны, действуя в ответ на недавние теракты ИГИЛ вне Сирии, направили в регион небольшие группы спецназовцев", - утверждает автор.
В воскресенье иранское информагентство Fars New заявило, что в провинцию Хомс прибыло более 60 российских морпехов, которые станут консультировать сирийские войска и содействовать им. Министр обороны США Картер объявил, что "специальная экспедиционная истребительная команда" США будет выслеживать лидеров ИГИЛ в Ираке и Сирии.
Эти минимальные наращивания сил, комментирует Пинкус, а также более интенсивные авианалеты не устраняют коренных внутренних проблем Сирии и Ирака - проблем, которые подпитывают привлекательность ИГИЛ.
"Власти вообще не выступают с серьезными отчетами о прогрессе в создании эффективных правительственных сил в Ираке, о сильных и слабых сторонах иракской армии на данный момент, о том, удались или нет попытки создать арабские суннитские силы, о сильных и слабых сторонах иракских курдских сил", - написал в свежей статье Энтони Х.Кордсмен (Center for Strategic and International Studies). Он добавил, что не существует ни "убедительного плана или сочетания усилий США, арабов и Турции, ни (...) серьезных повстанческих сил в Сирии, целью которых было бы противодействие ИГИЛ или силам Асада".
Вопрос в том, смогут ли Россия и (или) США избежать втягивания в "долгую и дорогостоящую наземную войну в Ираке или Сирии", как выразился Обама. Автор статьи согласен с предостережением Обамы, что лидеры ИГИЛ знают, что смогут много лет инспирировать инсургентское движение, если США оккупируют земли других государств.