Редакция ежедневного издания "Нувель Обсерватер" задала всего лишь три вопроса своему журналисту К.С. Каролю, специалисту по проблемам России и стран Восточной Европы. Вопросы касались, главным образом, ситуации в Чечне и вокруг нее. Отвечая на вопрос о Бабицком, К.С. Кароль выразил предположение, что журналиста уже нет в живых.
- Думаете ли Вы, что захват Грозного стал для русских настоящей победой?
- Русские брали Грозный и в 1995 году. Теперь надо посмотреть, что они будут делать для того, чтобы удержать чеченскую столицу. Совершенно очевидно, что ситуация, в которой находятся сегодня чеченские борцы за независимость, отличается от той, которая была пять лет назад. Но они будут продолжать войну в горах, заставив русских сохранить свои гарнизоны в Чечне. Самый главный вопрос заключается в том, каким видят в России политическое решение конфликта.
- В какой степени чеченский конфликт компрометирует развитие демократии и развитие экономики в России?
- "Развитие демократии"? Я не наблюдаю в России развития демократии. С политической точки зрения, чеченский конфликт очень популярен, и Владимир Путин тоже. В 1996 году Борис Ельцин был вынужден вести с сепаратистами переговоры о прекращении огня, чтобы обеспечить себе избрание на новый срок, поскольку конфликт был крайне непопулярен. Но сегодня, ситуация совершенно иная. С экономической точки зрения, этот конфликт стоит России больших денег. В 1996 году Ельцин говорил о создании к 2000 году профессиональной армии. Сегодня об этом уже речь не идет. Русские объявили мобилизацию резервистов, говоря о том, что они не будут направлены на Кавказ.
- Как следует понимать историю с российским журналистом Андреем Бабицким, которого в прошлый четверг русские передали чеченцам в обмен на двух российских солдат?
- Можно понять, что дела очень плохи. Русские очень долго держали Бабицкого в фильтрационном лагере. Под давлением со стороны многочисленных международных организаций, русские обещали его освободить. В действительности, я не думаю, что он был освобожден. Можно было видеть лишь людей в масках, которые передали его другим людям в масках. Лично я думаю, что его живым мы его уже не увидим.