Итальянское правительство защищает российское правительство, при этом избегая поддерживать тех, кто критикует Путина за то, что Кремль сконцентрировал в своих руках слишком большую власть и подавляет свободы. Кремль в ответ заверил итальянскую сторону в том, что в ООН Россия не согласится с реформами без достижения "всеобщего консенсуса" между членами этой организации, но намерена сохранить за собой "гибкую позицию" по вопросу о желании Германии и Японии получить статус постоянных членов Совета Безопасности.
"Сегодня этого консенсуса нет. Если будет предпринята попытка достичь согласия путем голосования, то возникнет угроза раскола, роспуска организации. Поэтому мы выступаем за продолжение переговоров", - заявил вчера в Москве министр иностранных дел России Сергей Лавров. "Естественно, мы отдаем себе отчет в том, что они продлятся довольно долго, но мы не можем себе позволить рисковать", - подчеркнул Лавров.
Чтобы не беспокоить Германию и Японию, этот человек Путина, во времена СССР работавший в ООН на дипломатической должности, а позднее бывший постоянным представителем России в этой организации, признал, что "некоторые страны" достаточно сильны", чтобы получить кресла постоянных членов, когда будет принято решение о расширении состава СБ ООН.
"Что в это неспокойное время лучше - стабильная Россия или тысячи очагов напряженности?" Фини, заместитель председателя совета министров Италии, которого в этой поездке сопровождал заместитель министра внешней торговли Адольфо Урсо, несколькими часами раньше так ответил тем, кто выражает сомнения по поводу продвижения Москвы в направлении эффективной демократии.
В Европе в отношении Москвы некоторые выражают опасения по поводу шагов, направленных на установление контроля над телевидением, и по поводу "тяжелой руки" Путина в Чечне. Фини вчера подтвердил иную позицию, аналогичную той, что заставила Берлускони в 2003 году назвать себя "адвокатом Путина" и расценить как плоды плохой журналистики сообщения о нарушениях прав человека в Грозном. В Зеленом зале Кремля бывший агент КГБ, ставший главой государства, просил поприветствовать от своего имени Берлускони. "В прошлом году наш товарообмен увеличился на 30% и достиг примерно 15 миллиардов долларов", - с удовольствием констатировал Путин.