Верное Москве руководство мечтает для кавказской республики даже о Диснейленде
Черный бронированный "хаммер" остановился на площади во втором городе Чечни, в Гудермесе. Оттуда вышел мрачный тип с автоматом Калашникова, за ним последовал чеченский "сильный человек", Рамзан Кадыров, вице-премьер и - что здесь имеет особое значение - глава президентской гвардии. Он тоже вооружен, как и третий мужчина, вылезший из американского суперавтомобиля. И только тогда из машины решилась выйти гостья, специально прилетевшая из Москвы: Ксения Собчак, дочь покойного мэра-реформатора Санкт-Петербурга, о которой чаще говорят в связи с элитарными мероприятиями и дорогими тусовками. Кадыров, которого президент Владимир Путин сделал Героем России после того, как в мае прошлого года террористы отправили его отца в мир иной, пригласил светловолосую красотку на закладку первого камня. Как будто Чечня - это такая же земля, как любая другая, как будто здесь нет никакой войны с вооруженными до зубов мятежниками, ухмыляющийся Кадыров и неуверенно озирающаяся Ксения под защитой десятка вооруженных лиц заложили первый камень в здание аквапарка в Гудермесе.
Они взялись за лопаты и выкопали маленькую яму, в которую затем опустили металлический футляр. Поставленное Москвой чеченское правительство видит в строительстве аквапарка "серьезное оживление местной экономики, потому что это создает рабочие места". Руководство в Грозном годами приукрашивает реальность и рассказывает об успехах в восстановлении республики. Но тому, кто хочет увидеть эти успехи своими глазами, всегда показывают одно и то же - рынок, который после его открытия сразу же был закрыт по соображениям безопасности.
Деньги, которые Москва щедро отваливает на так называемое восстановление, оседают в карманах чиновников. Если им угрожает проверка, они договариваются с мятежниками, и те ночью взрывают объект, числящийся готовым. Строительство и финансирование начинаются по-новому.
Таким образом верные Москве чеченцы продолжают возводить свои воздушные замки. За аквапарком должны последовать другие спортивные сооружения и учреждения культуры, даже Диснейленд. Однако как аквапарк будет подключен к воде, совершенно непонятно. В Гудермесе ее нет, водопровод поврежден. Каждый день питьевую воду в город привозят цистернами и продают по полтора рубля за ведро.
Ксения Собчак ничего этого не увидела. Пестрая райская птичка упорхнула из мрачной чеченской действительности так же быстро, как прилетела.