Противоречивые и провокационные заявления иранского президента Махмуда Ахмадинежада призваны отвлечь внимание международного сообщества от внутрииранской напряженности, убежден иранский социолог. Как отмечает Le Figaro, "после спорного переизбрания и последовавшего за выборами кровавого подавления протестов звезда иранского президента начала неуклонно гаснуть, даже в консервативных кругах".
В преддверии празднования 31-летия Исламской республики участились призывы к манифестациям против режима. Оппозиция продолжает настаивать на проведении новых выборов. Резко критикуют Ахмадинежада и так называемые "умеренные" консерваторы, обвиняющие правительство в жестоком подавлении протестов после выборов.
За предыдущие четыре года президентства Ахмадинежад поднаторел в использовании ядерной риторики, разбавленной гневными диатрибами в адрес Израиля, для сокрытия внутренних кризисов и привлечения на свою сторону многих стран региона, отмечает корреспондент Дельфина Минуи. Однако применение насилия против манифестантов изменило расклад сил, передает она мнение иранского журналиста, не желающего называть себя. Пока ядро власти, вращающееся вокруг аятоллы Хаменеи, похоже, делает выбор в пользу насилия и предоставляет Ахмадинежаду карт-бланш. Однако некоторые наблюдатели не исключают возможности сделки власти с оппозицией, которая будет заключена не в пользу Ахмадинежада.