Тесное переплетение духовной сферы с реальной политикой, свойственное православному христианству, смешивает карты Запада. И историческая встреча Папы Франциска и Патриарха Кирилла - событие того же порядка, полагает La Croix. Ведь если у Ватикана всего один глава в лице Папы, то с российской стороны в деле участвуют двое - президент Путин и Патриарх Кирилл. И каждый из них преследует собственную цель: президент - восстановить могущество бывшей советской империи, Патриарх - укрепить, как внутри страны, так и за ее пределами, влияние Церкви. "Поэтому оба они готовятся пожать дипломатические плоды встречи Папы и главы "Третьего Рима", - отмечает корреспондент Самюэль Лиевен.
Из-за кризиса и европейских санкций Россия оказывается во все большей изоляции на международной арене, "и в этих обстоятельствах Владимир Путин - без чьего согласия, как говорят в России, встреча бы не состоялась - только выиграет, если Кирилл и Франциск заключат друг друга в объятия на телеэкранах всего мира", подчеркивает издание. "Подобный жест оправдал бы действия российского президента сразу на двух фронтах - в деле спасения христиан Востока и защиты "традиционных ценностей", попираемых секуляризованным Западом, - в момент, когда сам он политически ослаблен и испытывает угрозу из-за подъема ислама".
"Что касается Кирилла, перспектива стать первым Патриархом Московским, который встретится с Папой, тем более накануне Великого Всеправославного Собора, соответствует его стремлению стать фигурой номер один в мировом православии, - продолжает La Croix. - К тому же значимость кубинской встречи позволит Кириллу улучшить свои позиции в глазах Кремля после того, как он не слишком активно поддерживал Путина в украинском вопросе".
Пытаясь предвосхитить возмущение консервативного крыла РПЦ, Патриарх Кирилл утроил штат епископов и реформировал структуру Церкви, что делает его хозяином положения, полагает издание. Кроме того, Архиерейский Собор, завершившийся в начале февраля в Москве, сделал символический шаг навстречу консерваторам, объявив о канонизации Серафима, архиепископа Богучарского, известного своими антикатолическими настроениями. Однако истинная опасность раскола грозит РПЦ из-за Украины, где значительная часть православных настроена категорически против Кирилла и политики Кремля, отмечает Лиевен.