Количество то же, цена - нет: в этом году Белоруссия, как обычно, получит из России примерно 20 млрд кубометров природного газа, однако заплатить за него ей придется вдвое больше, а именно 100 долларов за тысячу кубометров. Кто, как премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский подписывает подобный договор и к тому же передает России половину национальной газовой распределительной системы, считающейся стратегической, тот вряд ли будет встречен на родине как герой. Возможно, диктатор Лукашенко отправил Сидорского в Москву на подписание капитуляции, чтобы тем самым сделать из него смертника. Ведь тот, на ком стоит подобное клеймо, не может восприниматься как конкурент, а речь о конкуренции между Лукашенко и главой его правительства возникает постоянно.
При всем том 52-летний инженер-электротехник Сидорский обязан быстрым подъемом своему покровителю Лукашенко. Девять лет назад Лукашенко сделал Сидорского заместителем главы областной администрации в его родном Гомеле, шесть лет назад - заместителем премьер-министра. С 2003 года Сидорский занимает пост премьер-министра. Сфера его интересов - это, прежде всего, экономика. Кроме того, он лично принимал активное участие в установлении экономических связей между белорусскими и российскими пограничными регионами с целью облегчить белорусским предприятиям доступ к российскому рынку. Однако одновременно Сидорский ответственен за пробуксовку белорусских реформ. В Москве в новогоднюю ночь ему волей-неволей пришлось признать, что белорусские предприятия конкурентоспособны только благодаря дешевым российским энергоносителям.
Сидорскому, как сообщается в Белоруссии, удалось избежать западных санкций, его не коснулся запрет на въезд в Европу и США, как других ключевых белорусских политиков. Белорусская оппозиция видела в Сидорском технократа и с удовлетворением отмечала, что его отношения с Виктором Шейманом, сторонником крайних мер во внутренней политике и доверенным лицом Лукашенко, председателем национального Совета безопасности, достаточно напряженные. Трения у Сидорского возникли также с недоверчивым покровителем Шеймана, с самим президентом, так как премьера то и дело называли "сменой Лукашенко". Год назад Лукашенко, выступая по телевидению, возложил на главу своего кабинета часть вины за то, что белорусские предприятия нелегально вывозят из страны крупные суммы в иностранной валюте. В последнее время Сидорский уже не принимал участия в заседаниях кабинета министров по принципиальным экономическим вопросам. О том, имеет ли Сидорский какой-либо вес в Кремле, готовы ли там обсуждать с ним возможность политического союза, чтобы сместить постылого Лукашенко, остается только гадать. На верхних этажах белорусской политики официально все еще царит единение - по крайней мере, о каких-либо попытках Лукашенко свалить вину за поражение в газовом вопросе на правительство или на Сидорского лично не известно. Кстати, Сидорский в качестве премьер-министра уже прошел через определенные испытания, в том числе через газовый кризис. Это было три года назад, когда русские на некоторое время перекрыли соседям газовый кран.