По данным исследования, опубликованного сегодня, нынешнее общество делится по признаку веса. Подавляющее большинство людей считает, что богатые - стройные и умные, а бедные страдают от лишнего веса и не отличаются интеллектом.
Общественное давление, заставляющее быть стройнее, настолько сильно, что лишь 6% из 2 тыс. опрошенных женщин (средний возраст которых составляет 31 год) никогда не сидели на диете.
Опрос выявил, что женщина в возрасте 31 года в среднем сидела на диете 38 раз, а впервые начала придерживаться диеты в 18 лет. Почти каждая 3-я опрошенная села на диету до 14 лет.
Сегодняшнее исследование, проведенное сайтом о диетах и здоровом питании, сообщает, что "толстизм" (дискриминация толстых) - обычное явление, и это подтверждает статистика.
Женщины, работающие полный день и имеющие зарплату менее 15 тыс. фунтов в год, страдают лишним весом в четыре раза чаще, чем те, кто зарабатывает 35 тыс. фунтов и более. А занятые неполный день женщины с заработком менее 6 тыс. фунтов вдвое чаще страдают лишним весом, чем зарабатывающие 12 тыс. фунтов.
Офисные работники в девять раз более склонны к лишнему весу (75%), чем те, кто в исследовании назван "руководящим составом" (8%).
Забудьте о женской солидарности. Женщины гораздо больше мужчин склонны критиковать вес или фигуру других дам. 97% женщин, толстых и худых, признали, что им случалось на улице при виде других женщин думать: "Господи, какая толстая".
Действительно, первое, что женщины, по собственным словам, замечают в других представительницах своего пола, - это комплекция и фигура. Лишь 20% сначала обращают внимание на лицо. В то же время первое, что женщина замечает в мужчине, - это его лицо.
Элли Оливер, сотрудник сайта Closerdiets.com, проводившего опрос, говорит: "В нынешнем обществе худых людей считают богатыми и умными, а толстых - бедными и бестолковыми. Все действительно очень просто".
"Взгляните на Викторию Бекхэм: чем богаче она становится, тем больше она худеет. А ее противоположность - это Вики Поллард, персонаж комика Мэта Лукаса, которая считается толстой, бедной и глупой. Статистика подтверждает взгляды о том, что более обеспеченные люди обычно стройнее бедных. Люди думают, будто невозможно быть слишком богатым или слишком худым".
"Предрассудки, связанные с весом, встречаются часто, дискриминации подвергается значительная часть общества. Однако этот современный "фашизм по весовому признаку", судя по всему, не затронул мужчин. Мужчины могут хорошо себя чувствовать, даже обладая лишним весом и некрасивым телом, а женщины не могут - этого им не позволят другие женщины".
Почти две трети женщин, принявших участие в опросе, считают, что они утратили способность нормально питаться, потому что постоянно стараются сохранить стройность. Лишь 1% опрошенных довольны своим телом, а 54% заявляют, что "ненавидят свое тело": две трети из них - девушки в возрасте до 25 лет.
Мистер Оливер говорит: "Сегодня у женщин жуткое питание: на завтрак - маленькая булочка, на ланч - кофе с молоком, а на ужин - низкокалорийные готовые блюда, которую завершают полбутылки вина и молоко".
Опрос был проведен на интернет-сайтах издательской группы Emap. Средний вес респондентов составил чуть более 11 стоунов (76 кг), хотя большинство желает весить чуть более восьми (55,5 кг).
По словам исследователей, общество относится к людям с лишним весом как к гражданам второго сорта. 78% опрошенных полагают, что над толстыми насмехаются, потому что те не могут контролировать себя. 71% считает, что их унижает министерство здравоохранения, а 8 из 10 женщин считают, что женщины с избыточным весом чаще подвергаются дискриминации на рабочем месте.
Однако для этих людей, всюду сталкивающихся с трудностями, есть и свет надежды.
Трагикомедия Channel 4 "Уродливая Бетти" рассказывает о полной женщине из Нью-Йорка, которая работает вместе с суперстройными красавицами в модном журнале, но добивается успеха за счет трудолюбия и ума.
Сериал стал хитом среди американской публики. Хотя эта же нация с радостью принимает увеличенные детские сиденья для машин и более вместительные гробы - ожирение в стране приняло характер эпидемии.