Как заявил Тони Блэр, вполне понятно, что террористические акты в Лондоне были приурочены к саммиту "большой восьмерки". Полиция и силы безопасности попытаются установить мотивы совершения терактов как можно скорее.
Серия взрывов в Лондоне в любое время привлекла бы внимание мира. Однако тот факт, что эти взрывы прогремели в тот момент, когда в Шотландии проходит встреча мировых лидеров, а Лондон только что победил в борьбе за право проведения Олимпиады, демонстрирует новый уровень террористического пиара.
Дженнифер Хорбисон, старший аналитик в сфере безопасности и разведки в Control Risks, отмечает: "После 11 сентября и, конечно, после войны в Ираке уязвимость Лондона вызывала большие тревоги. Эти теракты были частично политическими, и, естественно, они привязаны к определенному моменту, чтобы донести это политическое послание в то время, когда оно будет услышано как можно большим количеством людей. Я уверена, что силы безопасности учитывали все это, когда планировали мероприятия в Глениглсе. Весь план защиты Лондона создавался с учетом этого. Я сомневаюсь, что их (силы безопасности) застали врасплох".
По ее словам, атаки часто привязывались к конкретным датам, но мы не всегда могли заранее оценить значимость этой даты для террористов и предпринять соответствующие действия.
"День, который выбирают террористы, может быть важен только для них и ни для кого другого. Так может быть потому, что в этот конкретный день что-то случалось в прошлом, или потому, что после какого-то произошедшего уже события минул определенный отрезок времени".
Джордж Кассимерис, старший научный сотрудник Университета Вулвергемптона, специализирующийся на изучении конфликтов и терроризма, добавляет, что с точки зрения террористов, выбор даты для терактов в Лондоне был "идеален".
"Им кажется, что это событие имело максимальную символическую значимость. Они сознательно нанесли удар по Лондону, а не по Шотландии, так как это помогло обвести вокруг пальца силы безопасности. Это провоцирует страх, но в то же время придает новые силы их сторонникам. Они говорят, что даже в то время, когда в одной стране собрались самые влиятельные лидеры мира, они в состоянии атаковать".
По его словам, силы безопасности не могли предпринять никаких иных мер, кроме тех, что были предприняты, даже в день, когда риск совершения атаки был максимально высок.