Прошли времена, когда Сталин заказывал Эйзенштейну пропагандистские фильмы, прославляющие его как вождя, но российские деятели искусства так и не разорвали близкородственные связи с властью, пишет Пьер Авриль в статье, напечатанной в газете Le Figaro.
"Обещания партии, называющей себя либеральной, которую возглавляет Михаил Прохоров, обольстили артистов, которые еще вчера отказывались присоединяться к какой-либо партии. Хорошо известный любителям французского кино Павел Лунгин, автор фильмов "Такси-блюз" и "Остров", находился рядом с олигархом в ходе недавнего съезда "Правого дела", как и его коллега Андрей Кончаловский и актер Леонид Ярмольник. "Мне очень понравилась речь Прохорова, он хочет поставить человека в центр государства, в то время как в России власть всегда была всемогущественной", - объяснил Павел Лунгин.
"Вместе с тем режиссеры довольно вяло встретили создание Владимиром Путиным Общероссийского народного фронта, который призван объединить предпринимателей и интеллигенцию страны. В нынешней партии премьера, "Единой России", состоит автор фильма "Очи черные" Никита Михалков. Известно, что его последние киноработы были негативно оценены критикой. Актер Сергей Бондарчук, отец которого создал монументальную картину "Война и мир", также является членом "Единой России". Но ни один, ни другой не встали под знамя Общероссийского народного фронта. По мнению некоторых, это свидетельство того, что большая часть интеллигенции выступает за либеральные изменения в стране", - пишет автор статьи.
"Но, как пошутил один представитель интеллигенции, "как только станет известно, кто избран президентом, артисты переметнутся на его сторону", - пишет Пьер Авриль.