Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 июня 2001 г.

Сабрина Тавернайз | The New York Times

Сообщения о водочном дефиците оказались ложными

Заголовок в газете "Известия" с таким же успехом мог бы сообщить о конце света. "Ликеро-водочные заводы по всей России остановились",- кричала вчера газета, и любители спирного откликнулись на этот вопль, в панике толпясь около магазина на заводе "Кристалл", чтобы на всякий случай запастись водкой.

Однако, к счастью для миллионов пьющих, сообщения о спровоцированном правительством водочном дефиците оказались слегка преувеличенными.

Проблема возникла в связи с вступившим в действие с 1 июня новым правилом, согласно которому на всех бутылках со спиртным должны быть наклеены новые акцизные марки - а их правительство не успело произвести в достаточном количестве. Кроме того, чиновники не спешили провести инспекцию и приемку хранилищ для алкогольных напитков, как это требуют новые правила.

Из-за отсутствия акцизных марок и разрешений на пользование хранилищами, большое число российских производителей и дистрибьютеров водки, естественно, были вынуждены временно остановить производство, ожидая, пока правительство наверстает упущенное.

Однако второй по величине производитель водки в России "Топаз" уже возобновил производство, ежедневно выпуская 250 000 бутылок, а "Кристалл" - ведущий производитель, в том числе "Столичной" - вчера объявил о возобновлении производства после шестидневного перерыва.

Все это никак не повлияло на поставки продукции потребителям; представители налоговых органов заявили, что запасов водки в стране хватит на два месяца.

Появление новых правил - составная часть усилий президента Владимира Путина по установлению более строгого контроля за прибыльной водочной отраслью, которая в прошлом году заплатила в казну налогов на сумму более 1 млрд. долларов. По словам министерства по налогам и сборам, цель новых правил - искоренить нелегальное производство, на долю которого, по их оценкам, приходится около 30% продаж. Региональные правительства, многие из которых поддерживают деловые контакты с нелегальными производителями, всячески сопротивляются введению в действие новых правил,- подчеркивают в министерстве.

Все сваливают вину друг на друга. Налоговое министерство говорит, что у производителей и оптовиков было достаточно времени, чтобы подготовиться к введению новых правил, о которых было объявлено в январе. Производители и региональные правительства утверждают, что налоговое министерство не раскрывало важных подробностей до прошлой пятницы.

"Все это российский бардак",- подчеркнул представитель воронежской администрации.

Обычных россиян не волнует, кто виноват; им важно только, чтобы неожиданное препятствие было устранено то того, как закончатся запасы водки.

Веками российские правительства извлекали финансовую выгоду из пристрастия россиян к алкогольным напиткам. Разрушительная антиалкогольная кампания, предпринятая Горбачевым в 80-х годах, способствовала росту самогоноварения, а послабления в эпоху бывшего президента Бориса Ельцина обеспечили процветание отрасли.

"Нигде в мире нет такого количества производителей водки, как в России,- подчеркнула социолог Российского европейского центра экономической политики Татьяна Космарская.- Получить лицензию было не очень сложно. Это был очень хороший бизнес".

В то время как крупные производители в московском регионе сумели быстро перестроиться, некоторые более мелкие региональные производители заявили, что они, видимо, в течение нескольких дней не смогут возобновить производство. "Мы отправили людей в отпуска",- сказал представитель тульского вино-водочного завода Михаил Альбу.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru