В Вашингтоне многие полагали, что для журналистов президентского пула существуют два разных комплекса правил: один - для обычных корреспондентов в Белом доме, другой - персонально для Хелен Томас, повествует The New York Times. "Томас, которой сейчас 89 лет, известна тем, что задавала всем президентам, начиная с Джона Кеннеди, жесткие и провокативные вопросы: пресс-секретари обмирали от ужаса, коллеги нервно ежились", - поясняет автор статьи Джереми У.Питерс.
Но заявления Томас, что евреям следует убираться к черту из Палестины и вернуться в Польшу, Германию, Америку и так далее, вызвали бурю возмущения. Агентство, представлявшее интересы Томас как лектора, разорвало с ней контракт, школа, где Томас должна была выступить на выпускной церемонии, аннулировала приглашение, коллеги пригрозили убрать ее персональный стул в первом ряду зала для брифингов Белого дома, сообщает издание. В понедельник Томас сообщила, что уходит на покой, и извинилась за свои слова.
"Это недостойный финал для Томас, которая помогла проложить дорогу в журналистику женщинам и неофициально считалась дуайеном президентского пула", - замечает автор. К Томас относились уважительно, хотя в последние годы, по распространенному мнению, она задавала все более враждебные и диковинные вопросы, а ее колонку для корпорации Hearst мало кто читал.
Высказывания Томас об Израиле всплыли в конце прошлой недели в видеозаписи, которую сделал раввин с Лонг-Айленда Дэвид Незенофф. 27 мая он был в Белом доме на одном мероприятии и около здания случайно встретил Томас. Он поинтересовался ее мнением об Израиле и был шокирован ответом журналистки.