Если первому раунду переговоров по иранской ядерной программе в Багдаде предшествовал чрезмерный оптимизм, следующий раунд, который должен начаться в Москве 17 июня, страдает от другой крайности, пишет The Guardian. Ожидания так низки, что переговоры могут и вовсе не состояться.
Последние несколько дней представители Ирана стали бросать в адрес главы дипломатии ЕС Кэтрин Эштон обвинения в том, что ее сторона не проводит должной подготовки к переговорам. Однако, как отмечает автор статьи, тон писем иранских переговорщиков Саида Джалили и Али Багери, направленных к Эштон, декларативен, будто бы рассчитан на публикацию, а не на переговоры.
Это может означать, что Тегеран не видит будущего у переговоров, если в рамках предварительного соглашения не будет рассматриваться признание его права на обогащение урана и смягчение санкций. Между тем "шестерка" заявила в Багдаде, что такие вопросы должны быть частью окончательного соглашения, а не предварительным условием, говорится в статье. "Поток иранских писем выглядит как попытка снять с себя вину в ожидании провала. Европейские дипломаты надеются, что это не больше, чем игра, и что у Ирана слишком много поставлено на карту, чтобы выйти из переговоров, причем не последним аргументом является риск разгневать российских хозяев", - заключает Джулиан Боргер.