Следуя пожеланиям Кремля, Госдума приняла 5 июня драконовский закон, ограничивающий право россиян на собрания и митинги, сообщает Le Monde.
Хотя Владимир Путин уверяет, что этот закон "укрепит демократический характер государства", Мари Жего считает, что документ противоречит здравому смыслу. Во-первых, текст туманен на грани абсурда. Свадьба попадет под действие закона, "если ее превратят в политический перформанс, в результате которого произойдет нарушение общественного порядка", на полном серьезе поясняет один из авторов закона Александр Сидякин. Кроме того, за вытоптанный газон придется заплатить дороже, чем за сокрытие ядерных отходов!
"Правда, с точки зрения крепости на берегах Москвы-реки, манифестации гораздо радиоактивнее плутония, стронция и полония вместе взятых, - иронизирует журналистка, добавляя: Кремль не привык, чтобы его освистывали".
Чтобы все подготовить к намеченному на 12 июня "маршу миллионов", депутатов попросили утвердить текст ускоренными темпами. Так как Дума "не место для дискуссий", уложиться должны были в полдня, однако в день голосования началась итальянская забастовка: на протяжении 11 часов оппозиционная "Справедливая Россия" вносила поправку за поправкой, чтобы отсрочить принятие закона.
В конце концов закон все-таки приняли, но депутаты покинули зал заседаний около полуночи - невиданное с момента российско-грузинской войны событие, отмечает издание. В случае подписания президентом закон вступит в силу уже через несколько дней, но его принятие уже вызвало такую бурю возмущения, что успех "маршу миллионов" гарантирован, подчеркивает корреспондент Мари Жего.