Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 марта 2007 г.

Редакция | The Washington Times

Битва России

В прошлом месяце, через два дня после того, как президент России Владимир Путин обсудил с эмиром Катара преимущества формирования газового картеля в стиле ОПЕК, министр энергетики США Сэмьюэл Бодман сказал в Хьюстоне: "Попытки манипулировать рынками, попытки таким образом организовывать поставки в долгосрочной перспективе не идут на пользу поставщикам".

Если Путин добьется своего, то мы сможем на практике проверить справедливость гипотезы Бодмана. И история почти наверняка докажет несостоятельность позиции министра энергетики, если Америка продолжит свою десятилетнюю практику деятельности, противоречащей ее собственным долгосрочным интересам, в виде ограничений на атомную энергетику, отказа принять разумные меры по сохранению ресурсов и ограничений работ по добыче нефти и газа на Аляске и в других федеральных регионах, а также вдоль континентального шельфа.

"Мы не исключаем возможности создания газового картеля", - сказал президент России, чьи запасы природного газа, по данным журнала World Oil ("Мировая нефть"), составляют почти 2400 трлн кубометров - более трети мировых газовых резервов.

"Мы стремимся к развитию особых отношений между Катаром и Россией", - сказал эмир Катара, который обладает 900 трлн кубометров природного газа и уже является членом ОПЕК. В январе аятолла Али Хаменеи, верховный лидер Ирана, резервы которого составляют 1000 трлн кубометров, обратился с предложением о создании газового картеля к Игорю Иванову, главе Совета безопасности России.

Посчитайте сами: эти три крайне авторитарных режима коллективно контролируют более 60% мировых запасов газа. Одновременно с этим Россия стремится к партнерству и обсуждает координирование действий с некоторыми другими потенциальными членами картеля, включая Алжир, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Ливию (все это - члены ОПЕК), а также страны Средней Азии.

Россия, которая обеспечивает четверть поставок природного газа в Европу через свою систему трубопроводов, недавно заключила с Алжиром сделку о разработке некоторых крупных российских месторождений. Алжир, которому принадлежат примерно 10% европейского рынка, может предоставить России технологию производства сжиженного газа, что позволит ей стать основным экспортером газа на рынки, которые достижимы для нее только через море (например, США).

Те, кто высказывается о газовом картеле скептично, указывают, что контракты, связанные с природным газом, часто рассчитаны на десятилетия, что, предположительно, ограничивает эффект от сокращения производства. Кроме того, они говорят, что торговля газом в большинстве случаев привязана к регионам и полагается на системы трубопроводов.

Однако технология производства сжиженного газа меняет оба этих фактора. Действительно, само министерство Бодмана недавно заявило, что "импорт сжиженного газа в США вырастет с 0,6 трлн кубометров в 2005 до 4,5 трлн кубометров в 2030", что представляет 20% от текущего потребления.

Не без оснований экономические эксперты НАТО недавно сообщили, что Россия пытается создать картель в области газовой промышленности. Америка должна поверить Путину на слово и начать готовиться к неизбежному. Это означает больше усилий по сохранению ресурсов, больше добычи газа и больше внимания атомной энергетике.

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru