По итогам состоявшегося 7 мая визита госсекретаря США Джона Керри в Москву Россия и Америка объявили о намерении организовать в ближайшие недели международную конференцию с целью усилить дипломатическое давление на обе стороны конфликта для его скорейшего мирного разрешения, сообщают корреспонденты The New York Times Стивен Ли Майерс и Рик Глэдстоун.
Заявление Керри и Лаврова говорит о сильном желании обеих стран предотвратить опасную эскалацию конфликта, считают авторы. В последнее время Барака Обаму все настойчивее призывают активнее вмешаться в сирийский конфликт, снабдив повстанцев оружием или установив над Сирией бесполетную зону, однако администрация хочет сперва публично продемонстрировать попытки мирного урегулирования конфликта. Обама оправдывает свою осторожность, заявляя, что будет принимать решения на основе фактов, а не "надежд и молитв".
США, как известно, поддерживают в этом противостоянии мятежников, восставших против Башара Асада, в то время как Россия является его главным покровителем. "Но теперь, поскольку двухлетнее противостояние в Сирии усугубилось, российское правительство дало понять, что не считает политическое выживание Асада обязательной частью решения", - говорится в статье. На пресс-конференции по итогам переговоров глава российского МИДа особо подчеркнул, что Россия заботится "о судьбе сирийского народа, а не отдельных персоналий".
Пока "не ясно, как Керри и Лаврову удастся убедить противоборствующие стороны приостановить боевые действия для переговоров, не сообщается также, где они будут проходить и есть ли гарантии того, что они состоятся", - сомневаются Майерс и Глэдстоун.
"С учетом нынешней озлобленности между Соединенными Штатами и Россией само это дипломатическое усилие выглядело необычным и стало единственным светлым пятном в очередной безрадостный день сирийского конфликта", - признают журналисты.