В день, когда госсекретарь США Джон Керри прибыл с официальным визитом в Москву, в российской столице полным ходом шли приготовления к Параду Победы: ради танков, самоходных установок и ракетных комплексов стратегического назначения в городе перекрыли центральные улицы. Это для усиления патриотизма, комментирует политический обозреватель Sueddeutsche Zeitung Франк Ниенгуйзен: "Третий по счету президентский срок Владимира Путина отличается особенным отношением к национальной гордости". И США, говорится далее, уже "пришлось почувствовать это на себе".
Запрет на усыновление российских детей американцами в ответ на "Закон Магнитского" и планы Вашингтона по размещению элементов ПРО в Европе, преследование НКО в России, изгнание из страны таких организаций, как американская USAID, уже и так привели к огромной напряженности в двусторонних отношениях, говорится в статье. Миссия Керри заключается в ослаблении этой напряженности.
Предпосылки того, что российско-американские отношения, по крайней мере, могут смягчиться, есть, полагает журналист, - за исключением сирийского вопроса, ведь Москва, по мнению автора статьи, в этой ближневосточной стране не только преследует ряд своих интересов, но и "воспринимает себя в качестве противовеса могущественному Вашингтону". Так, российской стороне понравилось обращение президента США Барака Обамы к американскому народу, в котором последний предложил и дальше сокращать ядерный арсенал. "Крайне позитивным и конструктивным" признали в Москве и письмо Обамы Путину. Как известно, сейчас российский лидер работает над ответом американскому коллеге. Также на пользу отношениям пойдет вывод войск из Афганистана и общая борьба с терроризмом - как с обычным, так и в киберпространстве. Самое позднее к июньской встрече "большой восьмерки", утверждает Ниенгуйзен, "лед между главами государств тронется".
"А вот шансы того, что в отношениях произойдет "перезагрузка", крайне малы", - прогнозирует журналист. Связано это, поясняет автор, с российской внутренней политикой: "Путину приходится бороться со своим постоянно падающим рейтингом", а еще во время своей тяжелой предвыборной кампании Путин делал ставку на национальное единство и "борьбу за страну". Одно только появление клейма "иностранный агент" для организаций, финансируемых из-за рубежа, стало прекрасным примером того, как подсознательно была увеличена дистанция с Западом, говорится в статье.