Потомок немецких колонистов XIX века российский немец Виктор Бошман рассказал на страницах немецкой газеты Die Zeit о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться после приезда на свою историческую родину. Как говорит Бошман, "хоть он и живет в Германии уже 23 года и давно получил немецкий паспорт, иногда немцы все же приветствуют его словами "русский идет". Кроме того, "все почему-то считают его экспертом по боевым искусствам, оружию, русской мафии и водке - и это при том, что автор испытывает полное отвращение к крепким напиткам, да и вместо бундесвера в свое время выбрал альтернативную службу".
"Конечно, я не воспринимаю это в качестве дискриминации или даже расизма, нет, - заявляет Бошман. - Я даже сделал все это моей исключительной чертой".
"Больше всего в период моей интеграции в Германии запомнилось два эпизода, - признается автор. - В первый же день в немецкой школе завуч заставила меня вытащить руки из карманов, сказав, что "я пока что не директор". Второй случай, вспоминает Бошман, связан с покупкой куртки в одном из магазинов. "Продавщице не понравилось, что мой немецкий был с акцентом. Когда же примерно через год я значительно улучшил уровень языка, я пошел в тот же магазин, к той же самой продавщице, и обслужила она меня намного вежливее". "В результате я понял, что решающее значение в том, буду ли я восприниматься немцами в качестве своего или нет, имеет язык и привычки", - заключает автор.
"В целом же, когда я был моложе, я порой обижался на то, что меня сравнивали с русскими: ведь в своих собственных глазах я считал себя немцем, наконец-то вернувшимся на родину", - пишет Бошман.