Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 ноября 2005 г.

Они молоды, умны и нахальны. Они могут прийти в офис в шлепанцах и слушать iPod за работой. Они хотят работать, но не хотят, чтобы работа становилась их жизнью.

Это поколение Y, сила, насчитывающая 70 млн, и первая волна именно сейчас начинает свою карьеру, занимая свое место в разновозрастных рядах трудящихся.

Приготовьтесь, ведь это поколение, представителям которого еще не исполнилось 30, отличается от всех предыдущих, утверждают такие исследователи, как Брюс Талган, основатель аналитического центра RainmakerThinking, изучающего жизнь молодежи.

Эта возрастная группа вливается в рабочую силу в период серьезных демографических изменений, когда все американские компании сталкиваются с проблемой старения работников. 60-летние работают бок о бок с 20-летними. Новоиспеченные выпускники колледжей руководят теми, кто по возрасту годится им в отцы. А новички меняют работу быстрее, чем студенты меняют своих кумиров, раздражая работодателей, стремящихся привлечь и удержать способных исполнителей.

В отличие от предыдущих поколений, поколение Y баловали, воспитывали и развивали с младенчества, ориентируя на успех, говорит Талган. Они также уверены в своей ценности.

"Поколение Y гораздо меньше склонно реагировать на традиционную командную систему управления, сохранившуюся во многих компаниях, - говорит Джордан Каплан, профессор менеджмента в Университете Лонг-Айленда. - Они выросли, споря с родителями, а теперь они спорят с работодателями. Они не умеют заткнуться, и это прекрасно, но это раздражает 50-менеджера, который говорит: "Сделай это, и немедленно"".

Философия "говори, что думаешь", близка Кейти Паттерсон, помощнику главного бухгалтера пиар-компании Edelman Public Relations в Атланте. Ей 23 года, она родилась в Айове, а сейчас живет в квартире с двумя соседками. Она любит сотрудничество и говорит, что многие ее друзья хотят начать свое дело, чтобы быть независимыми.

"Мы не боимся поставить под сомнение статус-кво, - говорит она. - Атмосфера, где к творческому началу и независимому мышлению относятся позитивно, привлекает людей моего возраста. Мы очень независимы и технически подкованы".

О поколении Y известно много:

- Его представителей отличает финансовая практичность. Сегодняшние новички были свидетелями финансовой ненадежности, терзавшей предыдущие поколения, которые становились жертвами сокращений и разорения виртуальных компаний, и они оказываются сведущими, когда речь заходит о деньгах и накоплениях. Уже сегодня они думают о пенсионных схемах.

37% представителей поколения Y собираются начать накопление пенсии раньше, чем им исполнится 25 лет, и 46% тех, кто уже работает, делают это. 49% говорят, что пенсионные льготы являются для них важным фактором при выборе работы.

Паттерсон уже побывала у консультанта по финансовому планированию; ее сотрудница, 23-летняя Дженнифер Хадсон, тоже уже откладывает на будущее.

"Я знала, что такое Roth IRA (пенсионный накопительный план. - Прим. ред.), когда мне было 17 лет. Я узнала об этом на уроках экономики, - говорит Хадсон, помощник главного бухгалтера в Атланте. - Мое поколение реалистичнее. Мы учились в колледже во время краха интернет-компаний".

- Баланс между работой и жизнью не пустые слова. В отличие от своих родителей, которые склонны делать карьеру приоритетом, самые юные работники заинтересованы в том, чтобы работа не мешала семье и личной жизни. Они хотят гибкого графика, возможности работать из дома через интернет, способности перейти на частичную занятость или сделать перерыв в карьере, когда на сцене появятся дети.

"Ценность самореализации повысилась, - говорит 24-летняя Диана Сан Диего, которая живет с родителями в Сан-Франциско и работает в колледжах, помогая студентам подготовиться к трудовой жизни в рамках программы Parachute. - После 11 сентября появилось понимание, что жизнь коротка. Начинаешь больше ее ценить".

- Перемены, перемены, перемены. Представители поколения Y не собираются надолго задерживаться на одной работе и даже в одной профессии: они видели скандалы, взорвавшие Enron и Arthur Andersen, и скептически относятся к таким понятиям, как преданность фирме, говорит Тулган.

Они не любят долго делать одно и то же. Это поколение умеет выполнять много дел одновременно: читать электронную почту на BlackBerry, параллельно болтая по мобильному телефону и бродя в интернете.

Они верят в свою ценность и значимость и не стесняются менять компании, в которых работают. В этом они похожи на поколение X, родившееся между серединой 1960-х и концом 1970-х годов, для которого характерны независимое мышление, стремление к переменам и уважение к семье.

"Они как поколение X на стероидах, - говорит Талган. - Они приходят с высокими требованиями к себе, своему работодателю, своему боссу. Если вы думаете, что видели скандал, когда на работу пришло поколение X, то это была дружеская потасовка. Скандалист еще только идет".

Талган, который в соавторстве с Каролин Мартин написал книгу "Управление поколением Y" и ведет в компаниях тренинги, позволяющие подготовиться к приходу представителей поколения Y и удержать их, говорит, что хорошим примером является молодая женщина, только что начавшая работать в компании по производству каш. В первый же день она явилась с рецептом каши своего изобретения.

Конфликты из-за стиля одежды

Конфликты и недовольство на работе могут возникнуть по многим причинам, включая такие, казалось бы, безобидные вещи, как внешний вид, когда поколение, привыкшее к непринужденному стилю - шлепанцам, татуировкам и брюкам-капри - обнаруживает, что в офисе нужен более традиционный наряд.

23-летняя Анджи Пинг из Техаса не представляет себе жизни без шлепанцев-вьетнамок, но ей не разрешают носить их в офисе. "Политика некоторых компаний, касающаяся офисной одежды, кажется мне безнадежно устаревшей", - говорит она.

Далее, отношения поколения Y с технологиями. Их родители, когда возникает важный вопрос, думают о телефонном разговоре или личной встрече, а молодежь предпочитает решать проблемы в виртуальной реальности, говорит Талган.

Конфликт может разгореться и из-за стиля управления. В отличие от предыдущих поколений, выросших с привычкой к годовым оценкам, представители поколения Y постоянно получали обратную связь и признание от учителей, родителей и тренеров; они могут рассердиться или растеряться, если общение с боссом не будет регулярным.

"Поколение нового тысячелетия было воспитано родителями, как никогда ориентированными на детей. Их развивали и обучали, - говорит Кейси О'Нилл, вице-президент управленческой компании Lee Hecht Harrison. - У них другие ожидания. Они ждут отзывов о своей работе".

Мэтт Беркли, 24-летний журналист ежемесячного журнала Small Business Monthly, говорит, что представители его поколения повидали мир, обогатили свой опыт и способны ссориться со старшими сотрудниками, которых они считают недостаточно профессиональными. "Мы удивляемся, когда нам приходится именно зарабатывать деньги. Мы хотим теплое место прямо сразу, - говорит он. - Мне кажется, родители нас просто избаловали. У нас было карате, футбол, все на свете. Но нас лишили социальных навыков. Старшие сотрудники заслуживают лучшего отношения".

Работодатели ищут новые способы рекрутинга и пытаются привлечь молодежь гибким графиком и другими преимуществами, обычно привлекательными для поколения Y.

Рекрутеры Abbott Laboratories в Чикаго приезжают в колледжи и рассказывают студентам о гибком графике, возможности работать через интернет, полной компенсации расходов на обучение, наставничестве онлайн.

Привилегии и рекрутинг

Страховая компания Aflac предлагает выходные в качестве премии, гибкий график и признание.

Компания Xerox ведет рекрутинг в "основных колледжах", как в компании называют университеты, где могут оказаться таланты, интересующие компанию. Например, Рочестерский технологический институт является основным, так как там сильные инженерный и полиграфический факультеты.

Xerox использует слоган "Самовыражайтесь!", описывая новичкам корпоративную культуру. Есть надежда, что слоган окажется привлекательным для поколения Y с его желанием находить решения и стремлением к переменам. Рекрутеры говорят о том, что для корпорации важно разнообразие, а поколение Y - это одна из самых разнообразных демографических групп, где каждый третий является представителем меньшинств.

Но конфликты неизбежны. Более 60% работодателей говорят о напряженных отношениях между сотрудниками, принадлежащими к разным поколениям, говорится в обследовании, проведенном Lee Hecht Harrison.

В ходе исследования выяснилось, что 70% сотрудников старшего возраста невысоко ценят профессиональные возможности младших работников. И почти половина работодателей говорит, что младшие невысоко ценят способности старших коллег.

Как помощник бухгалтера, Дженнифер Льюис одобряет расходы и ведет учет отгулов и говорит, что чувствует себя странно, потому что она намного моложе остальных сотрудников. Она подчиняется директору дизайнерского отдела своей компании.

"Люди работают здесь по десять лет, а должны отчитываться перед 22-летней", - говорит Льюис.

Льюис, которая еще учится на последнем курсе колледжа Хантера в Нью-Йорке, старается никому не говорить, что она студентка, опасаясь, что на нее будут смотреть "как на девчонку". Она платит за квартиру и за обучение, а в свободное время ходит на курсы кулинарии и керамики.

Но у молодости есть свои преимущества. "Я разбираюсь в компьютерах, - говорит она, - и люди обращаются ко мне с разными вопросами".

Источник: USA Today


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru