Вчера на слушаниях по делу о гибели Дианы были оглашены все подробности экстраординарной конспирологической теории, объясняющей обстоятельства смерти принцессы и ее возлюбленного Доди аль-Файеда.
Королевский адвокат Майкл Мансфилд впервые обрисовал теорию Мохаммеда Аль-Файеда, полагающего, что пара была умышленно убита во время ее поездки на автомобиле по Парижу.
Мансфилд высказал предположение, что мерседес, в котором находилась пара (за рулем, напомним, сидел француз Анри Поль), был намеренно заблокирован на дороге двумя автомобилями - белым Fiat Uno и другим авто темного цвета, похожим на Citroen Berlingo.
Одновременно с этим наблюдалась внезапная вспышка яркого света - потенциально использовался специальный "ослепляющий пистолет" военного образца, предназначенный для вывода из строя живой силы противника, - под воздействием которой Поль растерялся и разбил машину.
Принцесса Диана, Доди и Поль погибли, когда их Mercedes 280S врезался в опору туннеля под мостом Альма в Париже вечером 31 августа 1997 года.
Старший следователь полиции по вопросам несчастных случаев сержант Энтони Рид утверждал, что авария была несчастным случаем, обусловленным целым рядом не связанных между собой факторов.
Первостепенное значение среди них имел тот факт, что Поль, намного превысивший скорость 60 миль/час, был вынужден немного взять в сторону, чтобы избежать столкновения с белым автомобилем модели Fiat Uno, который неожиданно выехал на дорогу перед мерседесом.
Однако при перекрестном допросе сержанта Рида в Высоком суде Лондона Мансфилд изложил свою поразительную альтернативную версию случившегося.
Он демонстративно предпослал своему допросу вопрос: "Вы осознаете, что принцесса Диана неоднократно утверждала, что опасается, в том числе, своей гибели или тяжелой травмы головы в результате автокатастрофы?"
Далее Мансфилд заявил, что в туннеле Альма "весьма возможно" намеренно подстроить смертельную аварию, придав ей видимость катастрофы ввиду неблагоприятного стечения обстоятельств.
Мансфилд сообщил, что вдобавок к белому Fiat Uno, который блокировал правую полосу двухполосной проезжей части, свидетель из Франции Гаэлль Л'Остис сообщает о более крупной по размеру машине "темного цвета", похожей на Citroen Berlingo, которая блокировала левую полосу.
Он сказал, что эти автомобили "создали бы серьезные помехи для мерседеса", а также добавил: "Если впереди на левой полосе находился автомобиль темного цвета, блокирующий дорогу, то перед Полем действительно встала серьезная проблема".
Мансфилд также утверждал, что вдобавок за автомобилем принцессы гнался скоростной мотоцикл, который, по словам адвоката, принадлежал не фотографу-папарацци, а "другим лицам, которые преследовали машину, чтобы спровоцировать или вызвать утрату водителем контроля над управлением".
По версии Мансфилда, финальным элементом кампании, призванной отвлечь внимание водителя, была внезапная вспышка, которая, на взгляд адвоката, могла быть не обычной фотовспышкой.
Он сказал: "Яркая вспышка, совершенно очевидно, сильно отвлекла бы внимание водителя, который уже нервничал из-за мотоциклов и блокирующих дорогу автомобилей. Она могла стать последней каплей для человека, пытающегося удержать машину под контролем.
Вспышка могла быть вызвана разными причинами. Возможно, сработала вспышка фотоаппарата. Но есть и альтернативный вариант - вы знаете о существовании "ослепляющих пистолетов"? Возможно, ее источник относился именно к этой категории".
Сержант Рид в своих вчерашних показаниях утверждал, что мерседес, по его собственному выражению, "отскочил рикошетом" от Fiat Uno. Однако, заявил он, причиной роковой аварии стал тот факт, что после этого Поль "чересчур усердно" крутил руль.
Демонстрируя графики следов покрышек, зафиксированных на месте аварии, он сказал, что мерседес рванулся влево, потом вправо и снова влево, прежде чем врезался в 13-ю опору туннеля.
Рид сказал: "Именно присутствие "фиата" заставило Анри Поля взять влево. Вероятно, в результате чрезмерно сильной реакции - возможно, чересчур усердного поворота влево - ему пришлось взять вправо, чтобы избежать столкновения с центральной разделительной чередой опор.
Это, в свою очередь, означало, что ему пришлось взять влево, чтобы избежать столкновения со стеной туннеля, а это, в свою очередь, означало, что Поль не смог управиться с автомобилем и врезался в 13-ю опору".