В то время как Россия на прошлой неделе отмечала День народного единства - государственный праздник, призванный заменить празднование 7 ноября годовщины Великой Октябрьской революции 1917 года, - сделалась очевидной борьба между византийскими, царскими и советскими символами как атрибутами новой, посткоммунистической России, пишет в The New York Times София Кишковски.
"Совпавшие церемонии и события стали иллюстрацией зачастую болезненной, местами почти комической смеси символов в момент, когда Россия вступает в третье десятилетие поиска постсоветской идентичности", - отмечает автор статьи.
В четверг прокремлевское движение "Наши" провело "русский марш", в котором приняли участие около 20 тысяч человек из молодежных организаций.
Между тем на Красной площади патриарх Кирилл, глава Русской православной церкви, которая обрела силу после десятилетий советского гнета, в присутствии помощников президента Дмитрия Медведева освятил икону святителя Николая, десятилетиями скрывавшуюся под слоями штукатурки на одной из башен Кремля, рядом с мавзолеем Ленина.
"Растущее сотрудничество РПЦ с постсоветским Кремлем сравнивают как с царской Россией, так и с так называемой "симфонией" между церковью и государством в Византии", - пишет автор статьи София Кишковски, упоминая, что жена Медведева, Светлана, является активной сторонницей церкви.