Отели Красного моря зависят от израильских туристов, которые обычно приезжают в определенные периоды, и это делает их уязвимыми для атак.
"Бокер тов!" - приветствует меня араб-клерк у конторки в отеле в Табе, используя фразу на иврите, обозначающую "доброе утро". При произнесении приветствия он даже не поднимает глаз, занимаясь чем-то своим.
Увидев, что я не один из тысяч израильтян, которые каждый год наводняют египетские отели для того, чтобы дешево провести отпуск на песке под солнцем, он быстро спохватывается и сбивчиво извиняется, к тому же признаваясь, что недолюбливает израильских постояльцев.
Таковы нелегкие отношения между арабом и евреем в курортных комплексах вдоль побережья Красного моря, где местные жители отчаянно нуждаются в приезде богатых соседей - но часто презирают их.
В целом, сотрудники египетских отелей вежливы, когда обслуживают израильских гостей, вездесущие разведывательные службы не зафиксировали бы никаких очевидных признаков антипатии, которые могли бы подорвать прибыльный источник доходов от туризма и "хрупкий холодный мир" между двумя странами. Однако любой постоялец, готовый вступить в беседу с персоналом, обнаружит, что ежедневное телеменю, состоящее из израильских вертолетных обстрелов, танков и гибели палестинцев, плохо монтируется с обязанностью подносить израильтянам изысканные коктейли и подавать ланч.
Израильское правительство часто жаловалось, что его огромный западный сосед почти ничего не делает для потепления отношений после подписания мирного договора президентом Садатом и Менахемом Бегиным два десятилетия назад. Однако идея о мире непопулярна в Египте, где по-прежнему живет древняя вражда, заново разжигаемая взаимными убийствами четырехлетней интифады.
По иронии, именно в отеле Hilton в Табе израильтяне и палестинцы ближе всего подошли к заключению исторического мирного договора в декабре 2000 года. Спустя месяцы после провала мирных переговоров между палестинским лидером Ясиром Арафатом и израильским премьер-министром Эхудом Бараком в Кэмп-Дэвиде, которые пытался организовать Билл Клинтон, переговорщики двух сторон встретились в Табе и были очень близки к разрешению многих самых острых вопросов.
Однако Таба стала последним вздохом умирающего и обреченного мирного процесса. Уже тогда было ясно, что правительство Барака уйдет и что его место займет жесткая партия "Ликуд" Ариэля Шарона.
Отели вдоль бирюзовых, наполненных кораллами вод давно были очевидной мишенью. Они кормятся в основном от израильских дайверов и туристов, которые приезжают на выходные, а также от еженедельных чартеров из Великобритании и Европы.
Но периоды наплывов израильских туристов настолько предсказуемы, что представители египетского туристического бизнеса знают с точностью до минуты, когда ожидать притока и оттока еврейских соседей.
Именно эти фиксированные периоды сделали израильских туристов такими уязвимыми для атаки в Момбасе в ноябре 2002 года, когда от рук террористов, которые точно скоординировали атаку с прибытием большой партии туристов, прилетевших рейсом из Тель-Авива, погибло 8 человек.
"Вы приехали в правильное время. Все израильтяне отбыли этим утром, - улыбается клерк на ресепшне. - Если снова захотите приехать, мы расскажем вам, когда нужно приезжать, чтобы не встречаться с ними".