Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
8 октября 2004 г.

Гай Чейзан, Дэн Билефски | The Wall Street Journal

Западные пивовары обеспокоены российскими ограничениями

Дважды в месяц Джозеф Стрела, генеральный директор компании Sun Interbrew Ltd., отправляется в московский парк и считает пустые бутылки. Каждый раз он обнаруживает, что в урнах полно бутылок из-под продукции основных брэндов компании, таких, как "Клинское", "Сибирская корона" и Stella Artois. "Это прекрасный способ проверить, какова наша доля на рынке", - говорит он.

Но скоро эти вылазки могут внезапно прекратиться. Российские парламентарии планируют принять закон, запрещающий пить пиво в общественных местах. Пивовары опасаются, что это может нанести серьезный вред пивоваренной промышленности, так как именно в общественных местах россияне выпивают треть от общего объема потребляемого пива.

Только 5% потребляемого в России пива приходится на бары и кафе, слишком дорогие для большинства россиян. Российский пивной рынок сейчас занимает второе место по темпам роста после Китая, где в этом году ожидаемый рост потребления пива составит 7%. Для иностранных инвесторов это послужило серьезной мотивацией - западные пивовары вложили в российское пиво за последние 13 лет около 2 млрд долларов.

Однако иностранцы удрученно наблюдают за тем, как законодатели усиливают давление на промышленность. Летом парламент навязал драконовские законы, ограничивающие рекламу пива. В конце этого месяца парламент будет обсуждать закон, запрещающий пить пиво на улицах, спортивных стадионах, в парках и общественном транспорте.

Депутаты говорят, что они хотят защитить российскую молодежь от пивного алкоголизма. Сейчас пиво до сих пор официально не признано алкогольным напитком, и представители здравоохранения беспокоятся, что под видом безвредного безалкогольного напитка пиво навязывают доверчивым подросткам.

Однако рвение депутатов парламента, возможно, направлено не в то русло. Россияне все еще пьют гораздо больше водки, чем пива, причем во многих случаях сомнительного качества. По данным официальной статистики, в России каждый год от отравления поддельной водкой умирает больше 37 тысяч человек.

Однако вкусы меняются, и молодежь в России переключается со спирта на водку. Уровень продажи водки в последние годы оставался на одном уровне или падал, в то время как продажи пива за восемь истекших месяцев этого года выросли на 12%. Ушли те времена, когда российское лидеры нажимали на крепкие напитки во время приемов в Кремле. Теперь Владимира Путина сфотографировали за кружкой пива в компании премьер-министра Великобритании Тони Блэра в одном из московских пабов.

"Европа вошла в период застоя, а продажи пива в Америке в 2003 году упали" впервые за восемь лет, говорит Стрела.

Поэтому иностранные компании выстроились в очередь, чтобы удовлетворить новую жажду России.

Однако инвесторы жалуются, что новый российский режим создал атмосферу нестабильности, которая может повредить бизнесу.

Изготовители пива предполагают, что запреты на рекламу и другие ограничения лоббируются производителями водки, обеспокоенными снижающейся долей на рынке. Часть их кампании, говорят пивовары, это всяческие страшные истории в желтой прессе, где пиво связывается помимо прочего с мужской импотенцией.

Производители водки отрицают эти обвинения, говоря, что ограничения на продажу пива повредят и им. "В России люди начинают с пива, потом входят во вкус и переходят на водку, - говорит Павел Шапкин, председатель правления Национальной алкогольной ассоциации. - Будет меньше пива, будет меньше водки".

До сих пор ограничения на рекламу пива не умерили аппетита западных инвесторов, но представители пивоваренных компаний выражают обеспокоенность. Алексей Кедрин, представитель компании "Балтика" говорит: "Любой бизнесмен отложит свои инвестиционные планы до тех пор, пока ситуация неопределенности не закончится".

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru