"Кажется, у нас конфликт с "деконфликтизацией". Ну, привет вам, "базовые технические переговоры", - отмечает Элен Купер в The New York Times.
Напомнив, что всю прошлую неделю высокопоставленные оборонные чиновники США называли "деконфликтизацией" переговоры с РФ, направленные на избежание столкновений между российскими и американскими самолетами, автор указывает, что в среду, после ударов, нанесенных Москвой по антиасадовским группировкам, и начала наземной операции Асада министр обороны США Эштон Картер "разжаловал даже самую терминологию, используемую для описания обмена информацией между РФ и США". "Вот и всё", - добавил он многозначительно", - напоминает журналистка.
"В среду Пентагон вычеркнул деконфликтизацию из своего лексикона - после того, как российские власти заявили, что не получили ответа на запрос к США сообщить, какие вооруженные группировки, помимо подразделений сирийской армии, сражаются с "Исламским государством" (запрещенной в РФ организацией. - Прим. ред.), чтобы не бомбить их во время авиаударов", - говорится в статье.
"Чиновники из Пентагона заявили: пока Россия не примет американскую позицию, что кампанию против "Исламского государства" следует вести параллельно с мерами по отстранению Асада от власти, все переговоры с РФ сведутся к обсуждению того, на каких частотах должны разговаривать пилоты. "Русские ищут более глубокого сотрудничества, а мы, если честно, не хотим этого более глубокого сотрудничества", - сказала высокопоставленная сотрудница Минобороны, пожелавшая остаться неизвестной, так как в ее полномочия не входит говорить публично", - сообщает Купер.
"Тогда чиновники администрации получили распоряжение: "Не называйте это деконфликтизацией, называйте базовыми техническими переговорами", - говорится в статье. "Деконфликтизация - очень удобное слово. Но неподходящее", - указал "один высокопоставленный сотрудник министерства обороны".
"По меньшей мере, нам важно знать, где и когда они проводят операции, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций. Но в идеале мы хотели бы знать, какие мишени они наметили и почему, но этому, видимо, не бывать", - сообщил бывший старший заместитель министра обороны Дерек Шолле.