В Сирии российский президент Владимир Путин пытается применить страницу из украинского сценария, заставляя Запад гадать о своих планах при помощи военной хитрости, которая называется в России "маскировка" или "камуфляж", пишут журналисты The Wall Street Journal Джеймс Марсон и Натан Ходж.
"В прошлом году он тайно отправил на Украину российскую армию, чтобы отбить наступление украинских правительственных войск и обеспечить более выгодное для пророссийских повстанцев мирное урегулирование. Теперь он повторяет этот гамбит в Сирии: поддерживает президента Асада, своего союзника, и добивается для Кремля центральной роли в принятии решений о будущем Сирии", - рассуждают авторы.
"Российской военной кампании, начавшейся неделю назад, предшествовали опровержения со стороны Кремля. Сосредоточение военных самолетов в Сирии, заметное на спутниковых снимках, кремлевские чиновники объясняли всего лишь продолжением поставок военной техники сирийскому режиму", - говорится в статье.
"Это укладывается в шаблон, использованный на Украине. Когда хорошо вооруженные люди в зеленом камуфляже без опознавательных знаков - явно профессиональные военные, - пишут авторы, - появились в прошлом году в Крыму, Кремль настаивал на том, что это просто силы местной самообороны. Впоследствии Путин признал, что "зеленые человечки" были российскими солдатами".
Россия не наносит удары с подавляющей силой, которая бы принесла Асаду полную победу, - так было и в прошлом году, когда российское оружие помогло сепаратистам на Восточной Украине продвинуть линию фронта, но не наступать до Киева, пишут Марсон и Ходж.
"Москва хочет гарантировать, чтобы ситуация в Сирии была урегулирована на российских условиях, - считает Николай Кожанов из Московского центра Карнеги. - Россия хочет укрепить линию фронта и подорвать боеспособность оппозиции. Занять всю страну не является приоритетной задачей".
"Вмешательство России стало первым за несколько десятилетий случаем, когда она перебросила вооруженные силы далеко от своих границ. Она также осуществляет военные действия, которые не пробовала вести раньше: точечные авиаудары и удары с моря за пределами прямой видимости", - отмечают журналисты.
"Задачей русских является сместить линию фронта и стабилизировать оборону Асада, - считает летчик ВМС США в отставке Крис Хармер. - У России нет стратегии завершения операции? Пока Асад находится у власти, российским ВВС придется его защищать".
"Некоторые аналитики утверждают, что Россия не жаждет большой иностранной авантюры, поскольку помнит, как Москва на десятилетие увязла в Афганистане в 1980-е", - говорится в статье.