В разворачивающемся печальном спектакле, во время которого российский президент Владимир Путин использует российские суды и прокуратуру, добиваясь поражения своих врагов, вознаграждения друзей и расширения своего политического влияния, нет ничего нового. Став президентом в 2000 году, Путин и его коллеги использовали различные законодательные предлоги, чтобы взять ранее независимые СМИ под контроль власти и укротить бизнесменов, которые Путина не устраивают. Эти маневры - жалкая пародия на его обещание установить "диктатуру закона", и они не сулят ничего хорошего надеждам россиян на привлечение зарубежных инвесторов, которые предпочитают политическим капризам полную предсказуемость.
До настоящего момента, однако, Путину так и не удалось убедить европейские демократии в необходимости подыгрывать его махинациям с законом. И вот он делает новую попытку, на этот раз - с Грецией. Жертвой последней игровой комбинации Путина снова стал Владимир Гусинский, медиамагнат, вынужденный жить в ссылке. В свое время Гусинский не угодил Кремлю тем, что принадлежавший ему телеканал НТВ давал честное освещение военной кампании России в Чечне. Воспользовавшись некоторыми личными просчетами Гусинского, Путин использовал суды для перехода НТВ в руки подконтрольной правительству газовой монополии, которая сделала телеканал послушным.
В ходе этой борьбы Москва пыталась убедить иностранные правительства удовлетворить ее запрос на экстрадицию Гусинского в Россию, где его обвинили в мошенничестве. Правительства Франции и Великобритании ответили на запрос отказом, штаб-квартира Интерпола заявила, что "это дело имеет преимущественно политический характер". Испания поначалу выразила готовность к сотрудничеству, арестовав Гусинского в декабре 2000 года по просьбе России. Однако после рассмотрения "особых обстоятельств" дела испанский суд отказал в экстрадиции бизнесмена.
Теперь настала очередь Греции. Правительство этой страны арестовало Гусинского по просьбе России 21 августа, когда тот прибыл в Афины, чтобы провести в Греции отпуск. Его освободили под залог, однако он должен оставаться в пределах страны до тех пор, пока российская прокуратура не подготовит новые документы в поддержку запроса на экстрадицию. Путин наглядно демонстрирует своим потенциальным врагам, что нигде и никогда они не будут защищены от его мести, но Греция только навредит своей репутации, если выступит в данном деле соучастником.