Еще до того, как некоммерческая организация Regenbogen из Саарбрюккена официально начала свою кампанию против СПИДа, она вызвала глубокий резонанс, рассказывается в статье, опубликованной на сайте немецкого еженедельника Stern. Пока провокационный ролик можно увидеть на Youtube и нескольких новостных сайтах, но в течение двух недель он появится на экранах телевизоров и кинотеатров.
Приглушенный свет, мужчина и женщина занимаются сексом. В конце сцены камера выхватывает лицо партнера - это Адольф Гитлер. Затем всплывает надпись "СПИД - военный преступник".
"Общественный интерес к СПИДу продолжает снижаться, а число жертв, напротив, беспрерывно растет", - говорит председатель Regenbogen Ян Швертнер. Такие грубые акции необходимы, чтобы встряхнуть людей. У организации в запасе есть и другие ролики, где с девушками развлекаются Иосиф Сталин и Саддам Хусейн - как и Гитлер, они символизируют злобный вирус, рассказывает автор статьи Кристине Кирхгоф. Цель кампании - сказать "нет" незащищенному сексу. Адресат - прежде всего, молодежь.
Йорг Литвиншу, пресс-секретарь берлинской организации помощи больным СПИДом, находит кампанию "отвратительной" и "ужасной". "Невозможно сравнивать предупреждение СПИДа с Холокостом", - говорит он. Акция - это чистой воды погоня за эффектом. Тем более, что она представляет ВИЧ-инфицированных убийцами. Кроме того, многолетняя профилактическая работа показывает, что страх - плохой советчик.
И раньше кампании против СПИДа пытались возбудить общественный интерес к проблеме аналогичными провокационными методами. Например, в 2007 году в немецких городах появились плакаты, призывавшие будущих матерей пройти тест на ВИЧ. На них крупным планом было изображено лицо младенца, а ниже - надпись: "Подбородок дедушкин. Глаза папины. ВИЧ мамин". Этот плакат и ему подобные вызвали многочисленные жалобы со стороны женщин. Получалось, что в болезни ребенка виноваты исключительно они. Плакаты тогда пришлось снять.