Авиакатастрофа под Ярославлем, в которой погибли несколько десятков хоккеистов, одновременно отражает лучшие и худшие черты России: профессиональная хоккейная лига развивается, но на авиатранспорте сохраняются большие проблемы, пишет The Los Angeles Times. Континентальная лига привлекательна для звезд НХЛ, которые обнаруживают, что в России уровень зарплат вполне конкурентоспособный, а график более щадящий, поясняет журналист Сергей Л.Лойко.
В среду один из ведущих клубов лиги, ярославский "Локомотив", пал жертвой такой хронической болезни России, как низкое качество обслуживания и неудовлетворительная безопасность на авиатранспорте, пишет газета. Среди погибших - несколько бывших хоккеистов НХЛ, в том числе тренер "Локомотива", 52-летний канадец Брэд Маккриммон.
Континентальная хоккейная лига позиционируется как альтернатива НХЛ, она пытается остановить исход российских звезд в Северную Америку. "Возможно, из-за авиакатастрофы привлекательность КХЛ поблекнет", - замечает корреспондент. Советник лиги Всеволод Кукушкин рекомендовал командам внимательнее относиться к качеству арендуемых самолетов и уровню подготовки пилотов.
Замминистра транспорта Валерий Окулов заявил, что с 1 января будут списаны пассажирские авиалайнеры, не оснащенные автоматическим оборудованием, которое предупреждает о потенциальном столкновении с землей или другими объектами.
"Как минимум один эксперт говорит, что этого недостаточно", - отмечает автор. Не все самолеты российского производства удастся заменить иностранными, поскольку для зарубежных самолетов у нас просто нет надлежащей инфраструктуры, пояснил бывший летчик-испытатель Александр Акименков. Вдобавок, по его словам, "пилоты не проходят надлежащего обучения для управления в кризисных ситуациях российскими самолетами с минимумом бортовой электроники. "Мне очень не хочется так говорить, но ситуация плохая, и самолеты будут разбиваться вновь и вновь", - заключил Акименков.