6 апреля Париж посетил спикер грузинского парламента Давид Бакрадзе, которого считают возможным преемником президента Михаила Саакашвили, сообщает Le Monde. Комментируя теракты в московском метро и "ежедневные взрывы в Дагестане, Ингушетии и Чечне", он подчеркнул, что признание независимости Южной Осетии и Абхазии "стало стимулом для тех, кто надеется обрести право на самоопределение и независимость насильственным путем". Москве следовало не передавать власть Рамзану Кадырову, а сделать акцент на борьбе с преступностью и решении социальных вопросов, считает он. "Без участия Грузии России будет очень сложно стабилизировать ситуацию на Северном Кавказе, - отметил Бакрадзе. - У нас многовековые связи с местными народами. Мы уже много лет предлагаем свою помощь, но тщетно".
"Обстановка нисколько не располагает к спокойному сотрудничеству между двумя странами", - констатирует корреспондент Петр Смоляр. После терактов в Москве секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев даже заговорил о возможном "грузинском следе", напоминает издание. Стороны продолжают словесную перепалку из-за двух грузинских сепаратистских регионов, Южной Осетии и Абхазии. Грузинские руководители безуспешно пытаются мобилизовать своих западных партнеров, заявляя, что российская сторона не соблюдает соглашение о прекращении огня, в то время как Москва только усиливает присутствие в регионе.
"Как и страны Центральной и Восточной Европы, Грузия ощущает себя жертвой пересмотра американской политики по отношению к России, такой пересмотр осуществила и Франция. Тбилиси уже не пользуется той безусловной поддержкой, которая была в эпоху Буша", - отмечает Le Monde. Бакрадзе заверил, что он не видит проблемы в улучшении отношений между США и Россией или Францией и Россией, особенно если в результате Москва станет более предсказуемым и менее грубым партнером. Однако такое сближение должно происходить с соблюдением определенных принципов, подчеркнул он. Друзья, по его словам, должны соблюдать определенные правила поведения, поэтому потребовать вывода российских войск с территории Грузии необходимо.