Сегодня президент США Барак Обама подписывает договор с Россией о сокращении стратегических вооружений. Официальный Вашингтон уже превозносит новый договор по СНВ, утверждая, что он сокращает вооружения ниже пределов 2002 года и способствует "перезагрузке" американо-российских отношений в направлении большего сотрудничества, пишет The Wall Street Journal.
Но соглашение, текст которого и соответствующие юридические документы не публикуются до церемонии подписания в Праге, может не достигнуть этих целей, полагает автор статьи Кит Пейн, руководитель кафедры обороны и стратегических исследований в Университете штата Миссури и член комитета Конгресса по стратегической доктрине.
В информационном бюллетене американской администрации говорится, что соглашение будет способствовать сокращению числа стратегических боеголовок до 1550 единиц, на 30% ниже по сравнению с 2002 годом. Но у нового договора по СНВ особые правила подсчета.
Например, у России предположительно имеется 76 стратегических бомбардировщиков, каждый из которых может нести от 6 до 16 ядерных орудий (бомб или ракет). Однако эти сотни единиц оружия будут расцениваться как 76. Таким образом, новый договор по СНВ обладает потенциалом значительного увеличения числа размещенных стратегических ядерных вооружений, а не сокращения, утверждает автор.
Кроме того, американская администрация утверждает, как подчеркнула 29 марта заместитель госсекретаря Эллен Тошер, что "нет пределов или ограничений тому, что Соединенные Штаты могут сделать со своими системами противоракетной обороны".
Однако российские партнеры по переговорам иначе смотрят на ограничения нового договора по СНВ по противоракетной обороне. В частности, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил на пресс-конференции в Москве, что изменение уровней стратегических оборонительных систем "оставляет каждой стороне право решать вопрос о своем дальнейшем участии в процессе сокращения стратегических наступательных вооружений".