Талибов обвиняют в двух вещах. Во-первых, в борьбе ?кораном с калашниковым в руках" , ведя которую они захватили под свой контроль 90% территории Афганистана. Во-вторых, в широко масштабном содействии террору. Знаменитые террористы, такие как Осана бен Ладен, всегда желанные гости в Афганистане. Сюда ведут многие пути. В Алжире, в Чечне и в Кашмире повсюду можно распознать почерк ?воинов аллаха? с Гиндукуша.
И вот, талибы, известные своим покровительством международному терроризму, сами стали жертвой террористического акта. Бандиты, захватившие в воскресенье Боинг-727 афганской компании Ariana Airlines, безусловно, могут считать, что совершили акт ответной несправедливости. По сообщениям мировых агентств, угонщики требуют освобождения человека, не уступающего воинскому духу талибов, но допустившего одну серьезную ошибку, став их противником - моджахеда Исмал Хана, бывшего правителя афганской провинции Герат и заслуженного борца против советской интервенции. В результате предательства, типичного для страны, в 1997 г. Исмаил Хан оказался в плену у талибов.
Захват самолета перенес фронт гражданской войны из Афганистана за границу. Хан и его сторонники выступают за все антиталибское. Исмаил Хан боролся за создание так называемого Северного альянса, хрупкого объединения противников талибов. Хан, будучи мусульманином-шиитом ( а талибы, как и большинство афганцев, суниты) - является человеком Тегерана, отмечает автор.
Иран тесно завязан в Афганскую войну, также как и все соседние государства: Пакистан, как покровитель талибов; Таджикистан и Узбекистан, как защитники интересов своих меньшинств и, наконец, что давно всем известно, Россия. Именно оттуда должно поставляться оружие Северному альянсу. Таким образом, Афганистан оказался разорван, став картой, которую разыгрывают внешние силы, отмечает автор.
Но и это еще не все. Кажется, что сами талибы больше уже не выступают единым фронтом. Кандагарский лидер талибов мулла Омар категорически отвергает требования похитителей. Однако его министр иностранных дел в Кабуле Мутавакиль уже отреагировал на это заявление вполне дипломатично. Именно он в декабре прошлого года вел переговоры с кашмирскими террористами, захватившими индийский пассажирский самолет. Тогда все закончилось хорошо. Однако это стало началом для целой серии новых террактов.