"Россия во вторник активно пыталась показать, что ищет мирного урегулирования сирийского кризиса: она направила в Дамаск на переговоры министра иностранных дел", - пишет The New York Times. Тем самым она пыталась противостоять критикам, утверждающим, что Кремль безудержной поддержкой президента Сирии Башара Асада поставил под угрозу свою позицию в арабском мире, отмечают Майкл Швиртц и Рик Глэдстоун.
Эскалация насилия в Сирии набирает обороты с субботы, когда Россия при поддержке Китая заблокировала резолюцию СБ ООН, призывающую Асада сложить с себя некоторые полномочия в рамках плана по выходу кризиса, который все больше напоминает гражданскую войну, говорится в статье.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров назвал свои встречи с руководством Сирии "очень полезными". "Остается неясным, обладает ли Россия дипломатическим влиянием, чтобы существенно воздействовать на ситуацию в Сирии. Из-за гласной поддержки Москвой правительства Асада русские не могут добиться доверия сирийской оппозиции. Неясно и то, может ли Россия своими дипломатическими усилиями подтолкнуть Асада к компромиссу, учитывая его многократные утверждения, что он борется с терроризмом, а не с народным восстанием", - пишут авторы.
"После скандала в Совбезе Москва должна найти какой-то способ действовать, - сказал Александр Шумилин, директор Центра анализа ближневосточных конфликтов в Москве. - Возможно, из этого выйдет что-то хорошее, или, по крайней мере, они смогут сказать, что Россия действовала, а не сидела сложа руки".
В написании статьи приняли участие Энтони Шадид, Нада Бакри, Хвайда Саад и сотрудник The New York Times в Дамаске